Архитектура и живопись в 14- 16 веках
Презентация на тему Архитектура и живопись в 14- 16 веках к уроку по МХК
Презентация по слайдам:
Слайд #1
Тема урока: Архитектура и живопись в 14- 16 веках.
Слайд #2
Цель урока: Познакомить учащихся с достижениями русской архитектуры и живописи, выяснить их особенности в период становления единого государства.
Слайд #3
ЗОДЧЕСТВО В 14 -15 ВЕКАХ. На Руси возобновляется каменное строительство. Одним из его центров становится Новгород. Храмы поражают легкостью, нарядностью торжественностью. Архитектура Пскова имела крепостной облик, здания были суровы и лаконичны. Псковская земля находилась на окраине Руси, развитие получает оборонное зодчество.
Слайд #4
ЦЕРКОВЬ СПАСА ПРЕОБРАЖЕНИЯ НА ИЛЬИНЕ УЛИЦЕ В НОВГОРОДЕ.
Слайд #5
ПСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ
Слайд #6
ЗОДЧЕСТВО МОСКВЫ Начинается каменное строительство в Москве. Свидетельством возрастания политического могущества стало возведение белокаменного Кремля. Накануне Куликовской битвы был построен в Коломенском Успенский собор.
Слайд #7
УСПЕНСКИЙ СОБОР УСПЕНСКИЙ СОБОР Московского Кремля, памятник архитектуры. Великолепный своей строгостью, простотой и выразительностью храм, созданный руками русских мастеров по проекту и под руководством Аристотеля Фьораванти.
Слайд #8
УСПЕНСКИЙ СОБОР
Слайд #9
ФЬОРАВАНТИ ФЬОРАВАНТИ (Фиораванти) Аристотель (между 1415 и 1420 — ок. 1486), итальянский архитектор и инженер. С 1475 в России. Построил Успенский собор в Московском Кремле (1475-79), участвовал в походах на Новгород (1477-78), Казань (1482) и Тверь (1485) как начальник артиллерии и военный инженер.
Слайд #10
КОЛОКОЛЬНЯ ИВАНА ВЕЛИКОГО
Слайд #11
ГРАНОВИТАЯ ПАЛАТА
Слайд #12
ГРАНОВИТАЯ ПАЛАТА Грановитая палата представляет собой одностолпное сооружение площадью около 5000 кв. м, перекрытое четырьмя крестовыми сводами.
Слайд #13
СОЛАРИ Предположительно родился в Милане в семье скульптора и архитектора Гуинифорте Солари. Учился у отца. В 1476 был назначен строителем Миланского собора. Принимал участие в строительстве Оспедале Маджоре и знаменитого монастыря Чертозы в Павии, а также других сооружений Милана. Сохранились все скульптурные работы Солари, датируемые 1484 и 1485 гг.
Слайд #14
АРХИТЕКТУРА МОСКВЫ В 16 ВЕКЕ Укрепление центральной власти потребовали соответствующего оформления столицы Русского государства. Москва становится центром русского зодчества. Каменное зодчество впитывает в себя традиции русского народного деревянного зодчества. Появляется шатровый стиль.
Слайд #15
ЦЕРКОВЬ ВОЗНЕСЕНИЯ В КОЛОМЕНСКОМ Шатровый стиль – вид архитектурного сооружения, которое завершается высокой многогранной пирамидой
Слайд #16
Храм Василия Блаженного Построен как памятник победам в войне за покорение Казанского и Астраханского царств в 1552-1554 годах. Во время войны в честь каждой победы тут возводилась небольшая деревянная церковь, всего их построили восемь. После победы Иван Грозный распорядился вместо деревянных церквей поставить каменные.
Слайд #17
Храм Василия Блаженного
Слайд #18
Постник Яковлев Постник Яковлев, псковский мастер, строитель части южных стен, ряда башен кремля (1556-62) и Благовещенского собора (1562) в Казани; ему приписывается также строительство собора (1560) Успенского монастыря в Свияжске.
Слайд #19
ФЕОФАН ГРЕК. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ 14 ВЕКА. ФЕОФАН ГРЕК, русский иконописец, мастер монументальной росписи. Родом из Византии. Работал на Руси во 2-й пол. 14 — нач. 15 вв.
Слайд #20
ФЕОФАН ГРЕК. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ 14 ВЕКА. Произведения Феофана Грека (фрески церкви Спаса Преображения в Новгороде, 1378; иконы) отличаются монументальностью, внутренней силой и драматической выразительностью образов, смелой и свободной живописной манерой.
Слайд #21
АНДРЕЙ РУБЛЕВ. АНДРЕЙ РУБЛЕВ, русский художник конца 14 — первой трети 15 века, создатель фресок, икон, миниатюр. Был известен при жизни, знаменит после смерти (источники 1430-1460-х годов), особо прославляем с конца 15 века («Отвещание...» Иосифа Волоцкого); в 16 веке его работы становятся обязательными образцами для подражания (постановление Стоглавого собора 1551).
Слайд #22
АНДРЕЙ РУБЛЕВ
Слайд #23
ДИОНИСИЙ ДИОНИСИЙ (ок. 1440-1505), русский художник, ознаменовавший своим творчеством последний взлет древнерусского искусства после Андрея Рублева, совпавший с общим подъемом Московской Руси в царствование Ивана III.
Слайд #24
ДИОНИСИЙ
Слайд #25
ВЫВОД: 14–16 века – это время возрождения и дальнейшего развития русского каменного зодчества, формирование национальной живописной школы.