Искусство Древней Греции. Вазопись 1 класс
Читать

Искусство Древней Греции. Вазопись 1 класс

Презентация на тему Искусство Древней Греции. Вазопись 1 класс к уроку по МХК

Презентация по слайдам:


Слайд #1

тема: «Искусство Древней Греции. Вазопись.» 1 класс

Слайд #2

Подготовила преподаватель МБОУДОД ДШИ пос.Парковый МО Тихорецкий район Краснодарского края Прокофьева Ольга Анатольевна

Слайд #3

Древнегреческая вазопись — декоративная роспись сосудов, выполненная керамическим способом, т.е. специальными красками с последующим обжигом. Охватывает период с догреческой минойской культуры и вплоть до эллинизма, то есть, начиная с 2500 г. до н. э. и включая последнее столетие, предшествовавшее появлению христианства. Вазы покрывали черным лаком, белой, пурпуровой, голубой, розовой, красной, желтой и позолотой. Древнегреческая вазопись прошла ряд стадий развития: - субмикенскую; - протогеометрический стиль; - геометрический стиль 9-13 веков до н.э.; - ковровый стиль 7 века до н.э.; - чернофигурный стиль; - краснофигурный стиль от 530 года до начала 5 века до н.э.; - строгий стиль; - свободный стиль; - роскошный стиль и др. Чернофигурная вазопись

Слайд #4

Чернофигурный стиль вазописи приходит на смену восточному.   В этот период для росписи используют шликер глубокого черного цвета (глянцевой глиной, ранее ошибочно считавшейся лаком) . Иногда его дополняют белой и красной краской. Для вазописи большое значение имеет форма сосуда, на который наносится изображение. Популярность керамических форм варьировала со временем: некоторые сосуды использовались только в определённый период времени, другие выходили из употребления, а третьи претерпевали со временем значительные изменения. Однако общим являлся принцип нанесения росписи. Созданные гончаром вазы сначала высушивались. Далее подсохшие до состояния сырца сосуды ещё до обжига расписывалась вазописцами — в своём большинстве рабами либо нанятыми ремесленниками, которые по сравнению с гончарами занимали более низкое положение в обществе. Сначала рисунок наносился на вазу инструментом типа кисти. Детали внутри изображения прорисовывались с помощью насечек на шликере. Для проработки деталей часто применялись минеральные краски — красная и белая для орнаментов, элементов одежды, волос, гривы животных, деталей оружия и др. Оценить конечный результат росписи можно было только после сложного трёхкратного обжига. В процессе обжига глина сосуда приобретала красноватый оттенок, а шликер становился чёрным.

Слайд #5

Самоубийство Аякса. Фрагмент амфоры. Автор: вазописец Эксекий На амфоре «Самоубийство Аякса» он изобразил героя Троянской войны при подготовке к поступку, а не после него, как обычно это делали прежде. Эсекию удалось отразить чувства и решительность Аякса Великого. Эксекию было также важно отразить достоинство изображённых людей. Если старые вазописцы изображали людей как кукол, а вазописец Амасис сумел сделать их живыми людьми, то Эксекий сделал людей богами и тем самым предвосхитил появление классического искусства. Некоторые искусствоведы почитают Эксекия как первого художника западноевропейской культуры.

Слайд #6

Аттическая чернофигурная амфора работы Эксекия 540 г. до н.э. 50 см.

Слайд #7

Полиботс (по-английски, не нашла русский варинат)– гигант, сын Урана и Геи. Боролся с Посейдоном в битве между Гигантами и Богами. В центре композиции Посейдон убивает Полиботса, скидывая остров Нисирос на него. Слева Афина бежит к нему, преследуемая вооруженным гигантом. Справа Арес убивает еще одного вооруженного гиганта.

Слайд #8

«Аякс и Ахилл за настольной игрой между боями». У этой сцены нет литературного подкрепления: либо такой миф до нас не дошёл, либо она полностью является плодом фантазии художника. Эксекий явно испытывал особый интерес к событиям Троянской войны и в частности к её герою Аяксу.

Слайд #9

Слайд #10

Фрагмент чернофигурной погребальной пинаки работы Эксекия. Пинака, пинак (древнегреч. πίναξ — доска, картина) — в Древней Греции таблички из дерева, обожжёной глины, мрамора или бронзы. Они преподносились в дар богам, а также использовались для записей. Пинаки также прикреплялись к стенам гробниц. Самые известные относятся к VIII и VII вв. до н. э. и в высоту составляют от 30 до 65 см. На следующих слайдах представлена вазопись уже не Эксекия.

Слайд #11

Аттическая чернофигурная амфора Изображена женщина, зажатая между двумя воинами, возможно, это изображение захвата Елены. Воин сражается с амазонкой, возможно, Гераклом с Андромахой (жена Гектора, в Илиаде). Бедра амазонки и центральная часть тела закутанной фигуры справа отреставрированы. 500 г. до н. э

Слайд #12

Большая аттическая чернофигурная амфора 540-525 г. до н. э 50 см.

Слайд #13

Богиня правит квадригой (боевая или спортивная колесница на двух колесах, запряженная в один ряд четверкой коней), в окружении трех слуг. Снизу изображение оленя и двух нападающих львов. Сверху изображение двух обнаженных боксеров (воинов, спортсменов) с двумя слугами.

Слайд #14

Изображение петуха на коринфской чернофигурной амфоре Ок. 575—550 гг. до н. э. Лувр

Слайд #15

Аттическая чернофигурная амфора. Геракл и Герион около 540 г. до н. э.