Архитектура неоклассицизма XVIII в
Читать

Архитектура неоклассицизма XVIII в

Презентация на тему Архитектура неоклассицизма XVIII в к уроку по МХК

Презентация по слайдам:


Слайд #1

архитектура неоклассицизма XVIII в Сентиментализм в живописи

Слайд #2

отказ от античных классических норм функциональная задача — создание большого внутреннего пространства, соответствующим образом декорируемого. утвердился классический тип симметричной крестово-купольной базилики.

Слайд #3

Жак Жерми Суффло

Слайд #4

Собор св. Женевьевы в плане греческий крест, в центре которого возвышается купол, опирающийся на четыре столба. Фасад воспроизводит древнеримский портик, украшенный фронтоном. Купол с фонарем покоится на высоком барабане, окруженном колоннадой, над которой расположен еще один, аттиковый пояс

Слайд #5

собор св. Павла в Лондоне Исаакиевский собор в Петербурге

Слайд #6

Церковь св. Магдалины христианские мотивы обильного декорума напоминает языческий храм

Слайд #7

Жак Анж Габриэль

Слайд #8

Малый Трианон тип паркового дворца-павильона. не порывал с рококо, а лишь вводил его формы в более спокойное, рациональное русло

Слайд #9

Изящное сочетание прямых и округлых линий в оформлении интерьера и в мебели. использовались античные мотивы: Факелы колчаны со стрелами рога изобилия Грифоны Сфинксы У кресел стали делать круглые спинки и ножки в виде звериных лап пастельные тона с преобладанием белого и золотого.

Слайд #10

Слайд #11

Слайд #12

Площадь Согласия. 1753-75. Архитектор Ж. А. Габриель

Слайд #13

С обеих сторон площади Габриэль оставил зеленые массивы Елисейских полей и парка Тюильри Третья сторона нашла природную границу в набережной Сены на четвертой архитектор поместил здания, но не замкнутой стеной, а двумя корпусами, в просвете между которыми открывается вид в глубину на церковь св. Магдалины

Слайд #14

Со всех сторон наполненная движением: в нее вливаются улицы, парковые аллеи, мост, переброшенный через Сену, и сама Сена

Слайд #15

Сентиментализм просветительские идеалы о доброте Любые проявления какого-либо переживания — сострадания, горя, восторга, любви — принимали самые причудливые формы: Знатные дамы украшали свои прически портретами подруг или медальонами с видами церквей, где похоронены их родители в театральных залах стало обычаем задыхаться от рыданий или терять сознание.

Слайд #16

Жан Батист Грёз (1725-1805)

Слайд #17

«его простота была наигранной, а нравственность часто оказывалась двусмысленной». картины отличаются морализаторством, назидательностью, граничащей с пошлостью слащавостью в изображении молоденьких, соблазнительных, но обязательно бедных и несчастных девушек, нищих детей, обездоленных стариков

Слайд #18

бытовые картины с пропагандой банальных житейских истин «Балованное дитя, или Плоды дурного воспитания» «Паралитик, за которым ухаживают его дети, или Плоды хорошего воспитания»,