Костюм древнего Рима (V век до н.э. — V век н.э)
Презентация на тему Костюм древнего Рима (V век до н.э. — V век н.э) к уроку по МХК
Презентация по слайдам:
Слайд #1
КОСТЮМ ДРЕВНЕГО РИМА (V ВЕК ДО Н. Э. — V ВЕК Н. Э.)
Слайд #2
У любого народа есть свой миф — это легенда о том как грудных детей бога Марса, рождённых весталкой и брошенных на погибель, вскормила волчица. Ромул — патриарх народа, в чьих в чьих жилах веками вместе с кровью мистическим образом перетекало молоко Волчицы.
Слайд #3
Слайд #4
Пон-дю-Гар (— самый высокий сохранившийся древнеримский акведук. Перекинут через реку Гардон (прежде называемую Гар) во французском департаменте Гар близ Ремулана.
Слайд #5
Триумфальная арка Константина
Слайд #6
Пантеон — памятник центрическо-купольной архитектуры периода расцвета архитектуры Древнего Рима, построенный во II веке н. э. при императоре Адриане
Слайд #7
Храм Весты являлся общественным центром для горожан, символом объединения общества. Здесь обитали боги-хранители Рима, которые, согласно легенде, прибыли из Трои вместе с Энеем.
Слайд #8
Раненый Эней. Фрагмент фрески т Помпеи. Неаполь, Национальный музей Фреска служит иллюстрацией к «Энеиде» Вергилия. Раненого Энея пользует врач (хирург). Врач изображен в тунике и небольшом плаще, спущенном и спешно обвернутом вокруг бедер. Туника Энея спущена с правого плеча, но на левой руке ясно виден ее короткий рукав. Мальчик, на плечо которого опирается Эней, одет в короткую тунику и маленькую тогу.
Слайд #9
Чертеж: и рисунок классической древнеримской тоги и способы её драпировки
Слайд #10
Император Август. Статуя. I в. до н. э. Рим, музей Терм В классической древнеримской тоге изображен император Август, приносящий жертву богам. Его голова покрыта той частью синуса, которая пересекала спину по диагонали; практически она была также и продолжением умбо
Слайд #11
Магистрат. Скульптура. III в. до н. э. Рим музей консерватории Официальный костюм курульного магистрата эпохи империи. Тяжелые плотные ткани, из которых в это время делали тоги должностных лиц, не могли создать традиционные драпированные части этой одежды. Почти полностью исчезает проценктура, а умбо заменяют широкой плотной полосй ткани называющейся «контабулярий». Он поддерживал тяжесть тоги. Контабулярий имели право носить родовитые римляне, но главным образом он служил должностным знаком отличия для высших сановников. В правой руке у курульного магистрата кожаный мешочек с печатью, в левой — жезл — символ высшей судебной власти
Слайд #12
Пенула. Верхняя одежда (с капюшоном) для путешествий и постоянная одежда пастухов. Пенулу делали из плотных шерстяных тканей с «начесом».
Слайд #13
Юлий Цезарь. Статуя. Рим, Музей Капитолия Первый римский император Юлий Цезарь изображен художником в парадных металлических доспехах, украшенных рельефным рисунком. Легкий плащ полководца откинут на спину с левого плеча.
Слайд #14
Слайд #15
Скульптурный портрет Юлии Домны. Ок. 200 г.н.э. Мюнхен, Глипотека. Костюм пожилой римлянки состоял из обычных одежд: туники, столы и паллы, задрапированной здесь как греческий гиматий. Иногда, особенно в холодную погоду, на тело надевали узкую шерстяную и прямую одежду - сибикулу.
Слайд #16
Скульптурный портрет Агриппины старшей, жены Германика. I в. до н. э. Неаполь, Национальный музей Агриппина, жена императора Германика, одета в традиционный костюм знатных римских женщин. Рукава широкой столы из легкой мягкой ткани скреплены небольшими пуговками. Внизу видна инстинта.
Слайд #17
Прически римлянок
Слайд #18
Скульптурный портрет римлянки. Рим, Национальный музей Статуя знатной римлянки. Мрамор. III век н. э. Рим. Вилла Адриана.
Слайд #19
Скульптурный портрет Юлии Домны. Ок. 200 г. н. э. Мюнхен
Слайд #20