Альберт Дюрер (1471-1528)
Читать

Альберт Дюрер (1471-1528)

Презентация на тему Альберт Дюрер (1471-1528) к уроку по МХК

Презентация по слайдам:


Слайд #1

Слайд #2

Дюрер воспитывался в семье золотых дел мастера. Это позволило ему рано овладеть ремеслом художника, ювелира и резчика. Альбрехт Дюрер Старший. Автопортрет

Слайд #3

Посещение Италии познакомило его с современной системой живописи и рисунка. А. Дюрер. Двенадцатилетний Христос среди книжников, 1506

Слайд #4

На протяжении всей жизни Дюрер изучает окружающую природу.

Слайд #5

Немало времени потрачено им на изучение и совершенствование системы перспективы. Поиски Дюрера в области рисунка и перспективы

Слайд #6

Особое внимание уделял художник пропорциям человеческого тела.

Слайд #7

Краски его полотен подчас не уступают в свежести краскам венецианских мастеров. А. Дюрер. Спаситель мира, ок. 1504

Слайд #8

А. Дюрер. Вид города Триент, 1495 Акварельные работы Дюрера предвосхищают развитие этой техники в XVIII веке.

Слайд #9

Особенно тщательно работал Дюрер над портретами, достигая все большего проникновения во внутренний мир персонажа. А. Дюрер. Портрет Ганса Тухера, 1499

Слайд #10

А. Дюрер. Портрет Иеронима Хольцшуэра, 1526

Слайд #11

А. Дюрер. Портреты Альбрехта Дюрера Старшего, 1490 и 1497 годов

Слайд #12

Показательны в этом отношении автопортреты Дюрера, которые он начал писать с тринадцати лет. 1484

Слайд #13

1493 1493

Слайд #14

1498 1500

Слайд #15

Даже в образах Христа и святых Дюрер воспроизводит черты современников и свои собственные. А. Дюрер. Ecce homo (Се Человек!), ок. 1490-92

Слайд #16

Однако среди современников Дюрер прославился, прежде всего, как мастер гравюры. А. Дюрер. Адам и Ева, 1504

Слайд #17

По сравнению с яркой чувственной Италией, северные страны (Германия, Нидерланды) более рационалистичны. Броской сочной живописи «Северное Возрождение» противопоставило строгую гравюру. А. Мантенья и А. Дюрер. Моление о чаше

Слайд #18

Очень часто понимание гравюры требует специального внимательного вглядывания, рассматривания деталей. А. Дюрер. «Сошествие во ад» из цикла «Страсти Христа», 1512

Слайд #19

Дюрер одним из первых начал выполнять всю работу с гравюрой целиком, заменяя резчика и доводя свой замысел до законченного художественного произведения. А. Дюрер. «Благовещение» их цикла «Жизнь Марии», ок. 1503

Слайд #20

В живописи и рисунке эпохи Возрождения была уже разработана строгая система передачи объема с помощью светотени. А. Дюрер. Кающийся св. Иероним, ок. 1494-97

Слайд #21

Художники выделяют несколько градаций светотени. 1. Блик. Самое светлое место объема 2. Свет 3. Полутень 4. Собственная тень предмета 5. Рефлекс. Отраженный свет 6. Падающая тень. Самое темное место объема

Слайд #22

А. Дюрер. Голова двенадцатилетнего Христа, 1506 1. Блик. Самое светлое место объема 2. Свет 3. Полутень 4. Собственная тень предмета 5. Рефлекс. Отраженный свет 6. Падающая тень. Самое темное место объема

Слайд #23

Гравюра, следуя технике рисунка, передавала градации светотени с помощью широко или тесно расположенных линий. А. Дюрер. Св. Антоний, 1519

Слайд #24

Статичность старой книжной гравюры не удовлетворяла Дюрера. Он стремится передать движение. А. Дюрер. «Четыре апокалиптических всадника» их иллюстраций к Апокалипсису, ок. 1496-98

Слайд #25

Графическая линия у Дюрера часто указывает направление воздействия и его силу. А. Дюрер. «Сошествие Святого Духа» их цикла «Малые Страсти», ок. 1510

Слайд #26

Славу Дюреру принесли большие серии гравюр: «Большие страсти», «Малые страсти», «Жизнь Марии», «Апокалипсис». А. Дюрер. «Видение Девы Марии Иоанну», фронтиспис к Апокалипсису, 1511

Слайд #27

Сразу бросается в глаза повествовательный серий. А. Дюрер. «Бичевание Христа» и «Несение креста» из серии «Большие Страсти», ок. 1497-98

Слайд #28

Но сквозь неспешное повествование все время прорывается сильная эмоция художника. А. Дюрер. «Изгнание торгующих их храма» их цикла «Малые Страсти», ок. 1509

Слайд #29

Вершиной графического мастерства Дюрера считаются три «мастерские гравюры», выполненные в 1513-14 годах. Все они необычайно символичны. Ими нельзя просто любоваться. Их надо разгадывать. Все три гравюры объединены темой преодоления смерти. А. Дюрер. Св. Иероним, рисунок 1513 года

Слайд #30

Смерть можно попытаться преодолеть подвигами над внешними врагами и над самим собой. А. Дюрер. Рыцарь, Смерь и Дьявол, 1513

Слайд #31

Упорный труд может даровать бессмертие. А. Дюрер. Св. Иероним в келье, 1514

Слайд #32

Наконец, страх смерти снимается размышлениями о сути мира. А. Дюрер. Меланхолия, 1514