Первые художники
Презентация на тему Первые художники к уроку по МХК
Презентация по слайдам:
Слайд #1
Первые художники Выполнила: Ларионова И.Ю. – учитель изобразительного искусства МОУ СОШ №8 г. Анжеро-Судженск 2009 г.
![](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/3/3/2/3/1.jpg)
Слайд #2
Глаз мамонта испуганно косится, Бежит олень, погоней окрылён, Упал и, умирая, шевелится И кровь глотает раненый бизон. Пусть предок жизнью жил полузвериной, Но мы его наследьем дорожим. Он не умел слепить горшок из глины, Боялся духов, выдуманных им. Но до сих пор в его глухой пещере Толпой теней, стремительно живой, Летят по стенам яростные звери, Свирепые противники его. Охотники бесшумно шли по следу, И громким криком открывали бой, И закрепляли трудную победу Рисунком лёгким, тонкою резьбой. В. Берестов "Первые рисунки"
![](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/3/3/2/3/2.jpg)
Слайд #3
Когда были найдены первые пещерные изображения животных, почти никто не верил, что так могли рисовать люди, которые жили в пещерах и пользовались орудиями из камня. Поразительные по совершенству, меткости наблюдений изображения животных – бизонов, лошадей, мамонтов – наносили на стены и низкие потолки пещер в Испании, на юге Франции, на Урале.
![](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/3/3/2/3/3.jpg)
Слайд #4
Участки пещер с росписями часто находятся в глубине, в полной темноте. Для того чтобы разноцветными минеральными красками нарисовать здесь эти фигуры, приходилось освещать стены факелами и каменными "лампами" в виде ковшиков, заполненных жиром.
![](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/3/3/2/3/4.jpg)
Слайд #5
Самые ранние изображения, где преобладают «портреты» зверей, относятся к верхнему палеолиту (древнему каменному веку): 40—10 тыс. лет до н. э. Быки. Роспись пещеры Ласко. Фрагмент. Франция Верхний палеолит 40-10 тыс. лет до н.э.
![](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/3/3/2/3/5.jpg)
Слайд #6
Палеолит – заря в истории искусств – это «эра тайн», к нему относится пещернохрамовые святилища с изображением фигур животных.
![](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/3/3/2/3/6.jpg)
Слайд #7
![](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/3/3/2/3/7.jpg)
Слайд #8
На стенах и потолках пещер исследователи увидели многочисленные изображения: большие и маленькие, частью вырезанные, а частью нанесенные минеральными красками (краски из цветных камней). Это олени, бизоны, кабаны, дикие кони; среди них можно увидеть и вымерших животных: длинношерстных мамонтов, саблезубых тигров. Бык. Роспись пещеры Ласко. Франция.
![](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/3/3/2/3/8.jpg)
Слайд #9
![](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/3/3/2/3/9.jpg)
Слайд #10
Бизон. Пещера Альтамира. Франция. Верхний палеолит 40-10 тыс. лет до н.э.
![](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/3/3/2/3/10.jpg)
Слайд #11
Первобытные люди были искусный охотниками, прекрасно знавшими повадки зверя. От этих знаний и опыта зависели удача на охоте и, значит, выживание племени. Понять, почувствовать зверя — значит победить его. И наскальные росписи были ступенькой в понимании животного мира.
![](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/3/3/2/3/11.jpg)
Слайд #12
![](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/3/3/2/3/12.jpg)
Слайд #13
Непосредственной причиной возникновения искусства были реальные потребности повседневной жизни
![](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/3/3/2/3/13.jpg)
Слайд #14
Нанося очертания зверя разноцветными камешками на стену (иногда фигурки зверей рисовались бегло, иногда тщательно) древний человек выделял в его облике главное — тяжеловесную мощь крупного тела, острые длинные рога, грозные копыта, стремительные движения. Олени. Пещера Ласко. Франция. Верхний палеолит 40-10 тыс. лет до н.э.
![](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/3/3/2/3/14.jpg)
Слайд #15
офтальмотренажер
![](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/3/3/2/3/15.jpg)
Слайд #16
Охота на оленей. Ущелье Валлторто близ Альбокасеро. Испания. Мезолит.
![](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/3/3/2/3/16.jpg)
Слайд #17
Олень. Наскальная живопись. Пещера Фон-де-Гом. Франция Древнейшие художники не просто изображали бизонов или лошадей, за этими изображениями стояли какие-то известные им, но, к сожалению, не известные нам представления, быть может, предания, мифы.
![](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/3/3/2/3/17.jpg)
Слайд #18
Полагают, что через образы животных люди выражали какие-то важные для них представления о мире. На стенах пещер изображения людей - большая редкость.
![](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/3/3/2/3/18.jpg)
Слайд #19
Чтобы изображать людей, человек должен научиться их понимать, а они представлялись ему одинаковыми, мало отличавшимися друг от друга.
![](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/3/3/2/3/19.jpg)
Слайд #20
![](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/3/3/2/3/20.jpg)
Слайд #21
Историко-культурный и природный музей-заповедник «Томская писаница» Древнее святилище с наскальными рисунками эпохи неолита и бронзы, около 280 рисунков 4-3, 2-1 тыс.до н.э.
![](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/3/3/2/3/21.jpg)
Слайд #22
![](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/3/3/2/3/22.jpg)
Слайд #23
![](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/3/3/2/3/23.jpg)
Слайд #24
Обращение первобытных людей к новому для них виду деятельности – искусству – одно из величайших событий в истории человечества.
![](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/3/3/2/3/24.jpg)
Слайд #25
Закрепляя в искусстве результаты трудового опыта, человек углублял и расширял свои представления о действительности, обогащал свой духовный мир и всё более возвышался над природой.
![](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/3/3/2/3/25.jpg)
Слайд #26
Появление изобразительного искусства - важнейший признак прогресса человечества.
![](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/3/3/2/3/26.jpg)
Слайд #27
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
![](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/3/3/2/3/27.jpg)