Дюрер - художник, достойный бессмертия
Презентация на тему Дюрер - художник, достойный бессмертия к уроку по МХК
Презентация по слайдам:
Слайд #1
Работу выполнили ученицы 10 класса Ходжер Татьяна и Винокурова Евгения.
Слайд #2
Альбрехт Дюрер (нем. Albrecht Dürer, 1471—1528) — немецкий живописец и график, один из величайших мастеров западноевропейского искусства Ренессанса.
Слайд #3
Эти слова о величайшем немецком художнике, живописцы и графике, теоретике искусства и ученом принадлежат известному философу и писателю Эразму Роттердамскому. В них – ключ к пониманию значения его творчества. Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Его художественное дарование, деловые качества и мировоззрение формировались под влиянием трех людей, сыгравших наиболее важную роль в его жизни: отца, венгерского ювелира; крестного Кобергера, оставившего ювелирное искусство и занявшегося издательским делом; и ближайшего друга Дюрера, Вилибальда Пиркхаймера – выдающегося гуманиста, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров.
Слайд #4
О жизни и творческих исканиях Дюрера дают представление созданные им в разные годы автопортреты. Все они – свидетели не только внешних, но и внутренних превращений художника, его характера, мыслей и души.
Слайд #5
Сын серебряных дел мастера, выходца из Венгрии. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца и гравера Михаэля Вольгемута (1486-90). Обязательные для получения звания мастера «годы странствий» (1490-94) провел в городах Верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. В Кольмаре, не застав в живых М. Шонгауэра, у которого намеревался совершенствоваться в технике гравюры на металле, изучал его работы, общаясь с его сыновьями, также художниками. Вернувшись в 1494 в Нюрнберг, женился на Агнесе Фрей и открыл собственную мастерскую. Вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494-95; Венеция и Падуя). В 1505-07 вновь был в Венеции. Познакомившись в 1512 с императором Максимилианом I, видимо, тогда же начал на него работать (вплоть до его смерти в 1519). В 1520-21 посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и другие города). Работал в Нюрнберге.
Слайд #6
Описание На полотне изображен молодой Альбрехт Дюрер с чертополохом (синеголовиком) в правой руке, воспринимавшимся как символ на Страстей Христовых. История создания На момент написания этого автопортрета Дюреру было 22 года. Он создал его в Страсбурге во время своих странствований, до того как он вернулся в Нюрнберг и женился на Агнесе Фрей, дочери очень уважаемого горожанина, которую для него выбрал отец. Иоганн Вольфганг фон Гете, который видел копию картины в 1805 г. в Хельмштедте, считал это полотно подарком Агнесе Фрей при сватовстве. Альбрехт Дюрер. Автопортрет. 1493г. Лувр, Париж.
Слайд #7
Мюнхен Самый солнечный город Германии находится вблизи Альп и в окружении живописных озер, здесь более 200 солнечных дней в году. Только в этом городе Вы можете увидеть Автопортрет Дюрера и прекрасное собрание картин Рубенса в Старой Пинакотеке - всемирно известном музее изобразительных искусств, с удовольствием сделать покупки на самой популярной торговой улице Германии и выпить чашечку кофе в швабингском кафе, где в свое время бывали Ленин, Томас Манн, Пауль Клее и Василий Кандинский.
Слайд #8
Этот "Автопортрет" Дюрера - яркое свидетельство его заботы об утверждении социального статуса художника. Тщательно выписанные детали костюма показывают нам несравненное умение автора передавать мельчайшие подробности окружающего мира и заставляют вспомнить его собственные слова: "Чем точнее художник изображает жизнь, тем лучше смотрится его картина". Руки Дюрера сложены так, словно они лежат на столе. При этом они обтянуты перчатками - очевидно, для того, чтобы подчеркнуть, что это не руки простого ремесленника. Открывающийся в окне альпийский пейзаж напоминает о поездке в Италию, состоявшейся несколькими годами раньше. Все здесь работает на усиление вполне определенного пафоса; картина провозглашает социальную значимость живописца, его право на внутреннюю свободу и собственный взгляд на мир. Во времена Дюрера такой подход был новаторским. Автопортрет (1498), Музей Прадо, Мадрид
Слайд #9
Всю свою жизнь Дюрер размышлял о тайнах бытия, пытался разгадать загадки природы. Свои знания он черпал из живой натуры, именно она вдохновляла его на создание многих произведений. Он приносил домой жука, долго и пристально изучал его строение через лупу, а потом писал его акварелью и тушью. Он пробовал свои силы в изображении бесконечного переплетения зеленых стеблей, веток и листьев, используя при этом игру света и тени, тончайших нюансов перехода одной краски в другую. Альбрехт Дюрер. Кусок дёрна. 1503 г.
Слайд #10
Альбрехт Дюрер умер в Нюрнберге в 1528 г., оставив после себя более 60 картин, несколько сотен гравюр и рисунков. Его перу принадлежат книги по изобразительному искусству. Он воспитал немало учеников, имел верных и преданных друзей, один из которых, оплакивая его смерть, сложил эти строки прощальной эпитафии: ... Пребудут вовек и доблесть, и слава Альбрехта, Ярко сверкая, доколь звезды на небе блестят…
Слайд #11
Список источников и литературы Данилова Г.И. Миравая художественная культура.-10 класс.-М.:Дрофа, 2006. Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура.-10-11 класс.-Владос, 2005.