Симметрия в архитектуре
Презентация на тему Симметрия в архитектуре к уроку по МХК
Презентация по слайдам:
Слайд #1
Презентацию подготовила Шевцова Маргарита, группа СО-ТВ-13
Слайд #2
Что такое симметрия? Термин «симметрия» — соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей по отношению к плоскости или линии.
Слайд #3
Симметрия – божественное начало В истории архитектуры и искусства можно найти много примеров того, как архитекторы, ландшафтные дизайнеры и художники рассматривали симметрию в качестве божественного начала, знания, данного свыше, наивысшего проявления чистого разума и порядка.
Слайд #4
Архитектурные сооружения симметричны Архитектурные сооружения, созданные человеком, в большей своей части симметричны. Они приятны для глаза, их люди считают красивыми.
Слайд #5
Красота симметрии Симметрия воспринимается человеком как проявление закономерности, а значит, внутреннего порядка. Внешне этот внутренний порядок воспринимается как красота.
Слайд #6
Двусторонняя симметрия Двусторонняя симметрия в архитектуре, безусловно, наиболее распространенная форма, встречаемая во всех культурах и во все эпохи. В ней две половины композиции зеркально отражают друг друга (пример - фасад Пантеона в Риме).
Слайд #7
Ось симметрии На ортогональных чертежах — фасаде, плане, разрезе— плоскость симметрии изобра жается линией — ее часто называют поэтому осью симметрии.
Слайд #8
Многоосевая симметрия Главной оси, объединяющей всю компози цию, могут сопутствовать подчиненные оси, определяющие симметрию частей. Характер ный пример многоосевой симметрии — здание Главного адмиралтейства в Санкт – Петербурге.
Слайд #9
Центрально – осевая симметрия Центрально-осевая симметрия реже использовалась в истории архитектуры. Ей подчинены античные круглые храмы и построенные в подражание им парковые павильоны классицизма (один из прекраснейших — так называемый «Храм дружбы», созданный в Павловске по проекту Ч. Камерона в 1782 г.)
Слайд #10
Симметричные здания в архитектуре
Слайд #11
Симметричные здания в архитектуре
Слайд #12
Таким образом, памятники архитектуры, получившие широкую известность как образцы пропорциональности и гармонии, буквально пронизаны математикой, численными расчетами и геометрией. Как бы ни развивалось в дальнейшем искусство, элементы симметрии в нем все же будут преобладать. Вывод