Разнообразие художественной культуры Древнего Рима
Читать

Разнообразие художественной культуры Древнего Рима

Презентация на тему Разнообразие художественной культуры Древнего Рима к уроку по МХК

Презентация по слайдам:


Слайд #1

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО РИМА Архитектурные достижения Древнего Рима Урок МХК Учитель: Иванова Татьяна Викторовна – МКОУ СОШ №3 с. Астраханка Приморского края

Слайд #2

Повторение Объясните: ордерная система периптер наос портики куросы коры

Слайд #3

2. Назовите тип ордера, представленный на рисунке рис.1 рис.2 рис.3

Слайд #4

3. Напишите название храмов, изображённых на фото рис.1 рис.2

Слайд #5

4. Как называются колонны , использованные в постройке храма Эрехтейон?

Слайд #6

5. Какое из чудес света, изображено на рисунке? рис.1 рис.2 рис.3

Слайд #7

Периоды развития художественной культуры Древнего Рима эпоха Римской республики (конец VI — первая половина I в. до н. э.) эпоха Римской империи (вторая половина I в. до н. э. — IV в. н. э.).

Слайд #8

Культура этрусков Блистательной эпохе Древнего Рима предшествовала самобытная культура этрусков (VII—IV вв. до н. э.) — древних племен, населявших северо-западные земли Апеннинского полуострова (современная Тоскана). Этруски освоили искусство обработки камня, металла, терракоты, в совершенстве овладели техникой бронзового литья и ювелирного искусства. На основе греческих образцов этрусками был разработан тип храма, стоящего на подиуме (высоком пьедестале, подножии), с глубоким передним портиком. В подобных храмах появился так называемый тосканский ордер, представлявший собой разновидность дорического.

Слайд #9

тосканский ордер В отличие от древнегреческих прототипов, он более массивен, имеет базу, на стволе колонн отсутствуют каннелюры, фриз гладкий.

Слайд #10

Архитектура периода Римской республики В эпоху Римской республики сложились основные типы архитектурных сооружений: общественные здания, базилики и храмы, дороги, мосты и акведуки. Городам была свойственна регулярная планировка. Архитектурные сооружения располагались в строгом порядке на огромных четырехугольных площадях, или форумах, широкие улицы обозначили начало новой эпохи в градостроении.

Слайд #11

«Все дороги ведут в Рим» С VI в. до н. э. центром деловой и общественной жизни города стал знаменитый римский Форум. Здесь проходили народные собрания, решались важнейшие вопросы войны и мира, управле ния государством, заключались торговые сделки, слушались судебные разбирательства, кипели страсти... На территории Форума было множество зданий, обелисков и статуй. От Форума начинались важнейшие дороги государства, к нему сходились основные улицы города.

Слайд #12

Слайд #13

В течение нескольких столетий Форум неоднократно перестраивался. Каждый новый император стремился превзойти предыдущего в пышности и богатстве сооружений, вот почему археологам трудно воссоздать его первоначальную планировку.

Слайд #14

«Форум не может быть описан, и ничто подобное смертный не сможет больше создать». В эпоху Римской империи, в начале II в. н. э. Марком Ульпием Траяном был сооружен самый грандиозный Форум, о котором говорили, что это единственное сооружение на земле, перед которым даже боги приходили в изумление.

Слайд #15

Форум Трояна

Слайд #16

Форум Трояна

Слайд #17

Колонна Траяна Самым замечательным памятником на Форуме была 38-метровая колонна Траяна, воздвигнутая по приказу императора на месте холма такой же высоты и водруженная на кубический постамент. Сверху донизу колонна спирально покрыта рельефами, рассказывающими о военных походах Траяна против придунайского народа даков (современная Румыния). Длина ленты рельефов достигает 200 м.

Слайд #18

Колонна Траяна Это величественное сооружение призвано было прославить не только самого императора, но и мощь всего государства. Позднее колонна выполняла роль надгробного памятника Траяну, и действительно, в ее основании расположена комната с золотой урной, где хранится прах императора. Внутри колонны находится винтовая лестница в 185 ступеней, ведущая на ее вершину. Раньше вершину украшала статуя Траяна, но она была утрачена, и в XVI в. Папа Римский Сикст V дал указание заменить ее на статую Святого Петра.

Слайд #19

Рельефы колонны Трояна

Слайд #20

Из памятников архитектуры республиканского периода почти ничего не сохранилось. Лучшими сооружениями этого времени считаются храм Фортуны Вирилис (конец II — начало I в. до н.э.)

Слайд #21

и храм Весты (I в. до н. э.) на Бычьем рынке в Риме неподалеку от реки Тибр

Слайд #22

Римская архитектура всегда стремилась к удовлетворению практических нужд человека. В особую группу можно выделить инженерные сооружения: водопроводы {акведуки), огромные каменные мосты {виадуки) и дороги. Действующий римский виадук в Диноне

Слайд #23

Римские дороги Вызывает восхищение строительство дорог, служивших средством сообщения и объединения людей, живущих на огромных пространствах Римской империи. В то же время дороги выполняли важную стратегическую роль во время многочисленных военных кампаний. Знаменитая Аппиева дорога, вымощенная щебнем и бетонными плитами с добавлением для прочности вулканического пепла, хорошо сохранилась до нашего времени. Она была проложена из Рима в Капую. Начало строительства — 312 г. до н. э. Названа по имени своего строителя — цензора Аппия Клавдия Цека.

Слайд #24

Шедевры архитектуры эпохи Римской империи Отличительными чертами архитектуры этого периода являются монументальность, распространение сводчатых конструкций, облицовка стен кирпичом и мрамором, использование бетона.

Слайд #25

Зрелищные постройки Колизей. Здесь разыгрывались пантомимы, происходили бои гладиаторов, укрощение диких зверей. Колизей (лат. «колло-сеус» — колоссальный) представляет собой огромную овальную чашу (188 X 156 м). В центре Колизея находится арена, окруженная ступенчатыми скамьями для зрителей, число которых доходило до 56 тысяч. Так что известный лозунг «Хлеба и зрелищ» возник не случайно

Слайд #26

Пантеон Пантеон в Риме — «храм всех богов», строительство которого завершилось в 125 г. Неоднократно реконструировавшийся, он не имеет аналогов в древнеримской архитектуре. Главная его достопримечательность — грандиозное купольное перекрытие, достигающее в диаметре 43,2 м.

Слайд #27

Пантеон Наружный облик храма отличается простотой и благородством.

Слайд #28

Пантеон Иначе выглядит внутреннее убранство с его сложной и богатой отделкой. Пол выложен мраморными плитами. Стены разделены на два яруса: нижний украшают глубокие ниши с коринфскими колоннами, где некогда размещались статуи богов, а верхний декорирован ложными окнами и пилястрами (плоскими вертикальными выступами на поверхности стены) из цветного мрамора.

Слайд #29

Пантеон Полусферический потолок свода разделен глубокими кессонами (квадратными углублениями), благодаря которым создается ощущение необыкновенной высоты и единства внутреннего пространства. Свет льется через сферическое окно диаметром 9 м («глаз Пантеона»), перемещаясь в соответствии с движением солнца.

Слайд #30

Триумфальные арки триумфальные арки воздвигали в честь побед римлян в военных походах. Над аркой обычно помещали колесницу, а мраморные стены украшали рельефы летящей фигуры богини победы Виктории, сцены походов и изображения взятых у врагов трофеев.

Слайд #31

Триумфальная арка императора Тита Триумфальная арка императора Тита ознаменовала его победу над восставшей Иудеей. Высокий пьедестал, на котором стоит 20-метровая арка, и четыре стройные полуколонны с изящными капителями на фасадах подчеркивают величие памятника. Арка никогда не использовалась в качестве ворот, через нее имели право проезжать в колесницах только одержавшие победу военачальники.

Слайд #32

Термы Среди крупнейших общественных построек Древнего Рима необходимо назвать здания терм (общественных бань), являющихся неотъемлемой частью любого города. Так, в Риме их насчитывалось великое множество: 12 больших императорских терм и сотни частных бань. Термы служили местом отдыха и развлечений, их посещение входило в повседневную жизнь римлян.