Исаакиевский собор-архитектурная жемчужина «северной столицы»
Читать

Исаакиевский собор-архитектурная жемчужина «северной столицы»

Презентация на тему Исаакиевский собор-архитектурная жемчужина «северной столицы» к уроку по МХК

Презентация по слайдам:


Слайд #1

Исаакиевский собор- архитектурная жемчужина «северной столицы»

Слайд #2

Исаакиевский собор.

Слайд #3

Главный архитектор. Огюст Рикар де Монферран (1786-1858гг) Выдающий зодчий первой половины 19 века. Француз по национальности, Монферран провел в России 42 года.

Слайд #4

История строительства. 1)На адмиралтейском лугу построили деревянную церковь. (1710 г.) 2)В 1717 году закладывается вторая Исаакиевская церковь.(фотографий не сохранилось) 3)В 1761году проектирование и строительство собора было поручено С.И.Чевакинскому.(1768г.) 4)В 1816 году Монферрану поручалась подготовка проекта перестройки собора. (1818-1858гг.)

Слайд #5

Этапы строительства. 1)Строительство фундамента. 2)Вырубка гранитных монолитов для колонн. 3)Доставка гранитных блоков на стройку для окончательной обработки и полировки. 4)Установка колонн. 5)Возведение стен и опорных пилонов.

Слайд #6

Этапы строительства. 6)Сооружение перекрытий. 7)Возведения купола. 8)Золочение главного купола, куполов колоколен и крестов. 9)Все колокола собора были отлиты под руководством известного валдайского мастера И.М.Стуколкина. 10)Установка колоколов. 11)Установка отопительной системы.

Слайд #7

Особая роль колоколов Исаакиевского собора. Особую роль играли колокола Исаакиевского собора в дни празднования Пасхи. К пасхальной заутрене к церквам стекались огромные массы народа. После трех выстрелов из пушек Петропавловской крепости – в одиннадцать часов, в половине двенадцатого и в двенадцать – раздавался первый удар главного колокола Исаакиевского собора. По этому сигналу столица оглашалась звоном колоколов всех церквей и освещалась огнями торжественной иллюминации.

Слайд #8

Уникальный памятник архитектуры. Исаакиевский собор последнее крупное сооружение, построенное в стиле русского классицизма, – уже несет в себе некоторые элементы эклектики. Сорокалетие, охватившее его строительство (1818-1858), является эпохой в развитии русской архитектуры.

Слайд #9

Исаакиевский собор – один из лучших кафедральных соборов Европы.

Слайд #10

Художественное убранство.

Слайд #11

Купол.

Слайд #12

Иконостас главного алтаря.

Слайд #13

Апостол Петр. Святая Екатерина. Святой Николай Мирликийский.

Слайд #14

Витраж главного алтаря.

Слайд #15

Царские врата главного алтаря.

Слайд #16

Пол

Слайд #17

Строители и создатели художественного убранства. На протяжении сорока лет в разное время более 400 тысяч человек участвовали в гигантской стройке: плотники, каменотесы, тысячи талантливых умельцев, со всех концов России стекавшихся в Петербург на заработки.

Слайд #18

Трудности при строительстве. Рабочий день, начинался в 4 утра, продолжался до наступления темноты. Осенью он несколько сокращался, зато летом, за счет белых ночей, увеличивался до 16-18 часов. Рабочие плохо питались, испытывали недостаток в одежде и обуви. Нелегко приходилось строителям. Частыми были несчастные случаи. Самой вредной для здоровья работой было золочение купола.

Слайд #19

Строители Исаакиевского собора и создатели его художественного убранства. Монферран, Бетанкур, Карбоньер, Витали, Клод, Пименов, Логановский, Герман, Лемер, Шебуев, Бруни, Брюллов, Нефф, Басин, Алексеев, Завьялов, Шамшин, Марков, Штейбен, Муссини, Плюшар.

Слайд #20

Сегодня Государственный музей «Исаакиевский собор» вместе с филиалами является одним из немногих в нашей стране, да и во всем мире, музеем культового искусства. В современных условиях важное значение приобретает знакомство, в первую очередь молодежи, с культовой архитектурной и изобразительным искусством – неотъемлемой частью русской национальной культуры.