Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900)
Читать

Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900)

Презентация на тему Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900) к уроку по МХК

Презентация по слайдам:


Слайд #1

Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900) русский художник

Слайд #2

Левитана называли певцом русской природы. Его полотна примечательны тем, что художник делал не слепок или фотографию с природы, а передавал её живое дыхание. Поэтому Стасов и назвал его картины эмоциональными поэмами. Осенний день. Сокольники.1879 Государственная Третьяковская галерея

Слайд #3

О детстве Левитана почти ничего не известно. Он родился в небольшом литовском городке Кибартай в еврейской семье среднего достатка. На выбор будущей профессии повлиял его старший брат. Берёзовая роща. 1889 Государственная Третьяковская галерея

Слайд #4

В возрасте 13 лет Левитан был принят в число учеников Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Он попал в класс пейзажа, которым руководили известные художники Алексей Саврасов и Василий Поленов. Весна – большая вода. 1897 Государственная Третьяковская галерея

Слайд #5

Левитан не мог надеяться на поддержку семьи и с самого начала пребывания в училище должен был зарабатывать на жизнь уроками или заказными портретами. Хотя он блестяще закончил училище, ему был вручён диплом учителя чистописания, поскольку, по мнению царских чиновников, еврей не мог быть художником. Сумерки. Луна. 1899 Государственный Русский музей

Слайд #6

Летом 1890 года Левитан совершил поездку по Русскому Северу, из которой привёз много этюдов и пейзажей, Полученные впечатления помогли ему написать первую большую картину « Тихая обитель». Её элегические тона произвели сильное впечатление на Третьякова, и он купил картину для своей галереи. Март. 1895 Государственная Третьяковская галерея

Слайд #7

В 1892 году Левитан был вынужден покинуть Москву, поскольку в то время евреям запрещалось проживать в столицах. Он поселился в деревне на пути во Владимир и запечатлел эти места в своей картине « Владимирка» Владимирка. 1892 Государственная Третьяковская галерея

Слайд #8

К природе среднерусской полосы художник питал искреннюю любовь. Неброская красота, задушевная простота и поэтическая напевность русской природы завладели душой Левитана и позволили развернуться его незаурядному таланту. Озеро. 1899-1900 Государственный Русский музей

Слайд #9

В небольшом этюде «Мостик. Саввинская слобода» (1884) он запечатлел с непосредственностью и свежестью впечатления яркость солнечного летнего дня, уделяя в этом этюде большое внимание эффектам света и воздуха.

Слайд #10

Дальнейшее совершенствование мастерства Левитана происходит на берегах Волги. Могучая русская река вдохновила на создание наиболее известных его произведений. Левитан стал непревзойденным певцом волжских просторов. Свежий ветер. Волга. 1895 Вечерний звон. 1892 Государственная Третьяковская галерея

Слайд #11

Левитана привлекала лирическая красота маленьких селений на берегу Волги. Не случайно излюбленным местом на Волге стал для Левитана посёлок Плёс, органично сочетающий в своём ландшафте природу и архитектуру. После дождя. Плёс. 1889 Государственная Третьяковская галерея

Слайд #12

Обострение туберкулёза заставило Левитана уехать за границу, сначала во Францию, потом в Италию, но при первой же возможности он вернулся в Россию. Летний вечер. 1900 Государственная Третьяковская галерея

Слайд #13

В 1898 году Левитан начал вести класс пейзажа в том же училище, где когда-то учился сам. Сумерки. Стога. 1899 Государственная Третьяковская галерея

Слайд #14

Здоровье художника продолжало ухудшаться из-за прогрессировавшего туберкулёза легких, и 22 июля 1900 года он скончался. Картина «Над вечным покоем» – символический образ вечного противоборства жизни и смерти.

Слайд #15

Всё творческое наследие Левитана – образ Родины в наиболее высоком значении этого слова. Его пейзажи просты и незамысловаты, но именно в этой поэтической простоте заключается смысл его творчества. Золотая осень. 1895 Государственная Третьяковская галерея