Василий Григорьевич Перов. «Тройка». Ученики мастеровые везут воду» 1866, ГТг
Читать

Василий Григорьевич Перов. «Тройка». Ученики мастеровые везут воду» 1866, ГТг

Презентация на тему Василий Григорьевич Перов. «Тройка». Ученики мастеровые везут воду» 1866, ГТг к уроку по МХК

Презентация по слайдам:


Слайд #1

Василий Григорьевич Перов. «Тройка». Ученики мастеровые везут воду» 1866, ГТг

Слайд #2

Василий Григорьевич Перов. «Тройка». Ученики мастеровые везут воду» 1866, ГТг В письме к Д. Григоровичу Перов так объяснил замысел этой хрестоматийной картины: «Четыре маленьких несчастных ученика (мастеровых), в страшный мороз и вьюгу везущие в гору огромную кадку воды, одетые не совсем по сезону». Таким образом, мы имеем возможность увидеть. Как менялась композиционная идея полотна в процессе и работы над ним. А работа была долгой, кропотливой. Довольно быстро написав «пристяжных» детей , автор никак не мог найти модель для центрального персонажа.

Слайд #3

Василий Григорьевич Перов. «Тройка». Ученики мастеровые везут воду» 1866, ГТг Грустную историю, тесно связанную с этими поисками, Перов поведал в своём рассказе «Тётушка Марья». Он всё-таки однажды обнаружил нужного мальчика – тот шёл вместе с матерью молиться в храм. Женщина сначала наотрез отказала художнику, говоря, что он сглазит сына, но потом согласилась, чтобы тот позировал Перову. А спустя 4 года после создания «тройки» живописцу довелось вновь встретиться с ней. Она сообщила, что её Вася умер, и попросила показать картину, на которой он был изображён. Взглянув на картину, женщина воскликнула: «Вот он – как живой! Вот и зубик его сломанный!»

Слайд #4

Василий Григорьевич Перов. «Тройка». Ученики мастеровые везут воду» 1866, ГТг Попуганное ДЕТСТВО Перов в этой картине не стремиться к детализации, обходясь максимально скупым изобразительным рядом. Монастырскую стену он делает безнадёжно глухой, лишая её всяческих архитектурных подробностей.

Слайд #5

Василий Григорьевич Перов. «Тройка». Ученики мастеровые везут воду» 1866, ГТг Попуганное ДЕТСТВО Икона, обрезанная краем картины, есть нечто иное, как ещё один раздражённый кивок художника в сторону официальной церкви.

Слайд #6

Василий Григорьевич Перов. «Тройка». Ученики мастеровые везут воду» 1866, ГТг Попуганное ДЕТСТВО Лица детей, выхваченные светом, являются композиционным центром картины – всё остальное тонет в мглистом зимнем тумане большого города. Лица искажены страданием и словно несут на себе приговор существующему миропорядку.

Слайд #7

Василий Григорьевич Перов. «Тройка». Ученики мастеровые везут воду» 1866, ГТг Попуганное ДЕТСТВО Место действия – Москва. На это указывает выплывающий на заднем плане силуэт Рождественского собора.

Слайд #8

Василий Григорьевич Перов. «Тройка». Ученики мастеровые везут воду» 1866, ГТг собор стена икона лица