Петровское барокко
Читать

Петровское барокко

Презентация на тему Петровское барокко к уроку по литературе

Презентация по слайдам:


Слайд #1

Слайд #2

Петровское время- петровские реформы- явилось переломным для всей русской жизни, обозначило переход от средневековья к новому времени. При этом ориентация на Западную Европу стала определяющей и даже принудительной. Основы нового искусства закладывались в Москве. Петербургский стиль – это стиль, сложившийся в особых исторических, географических и климатических условиях, был отражением личных вкусов Петра.

Слайд #3

Одним из первых сооружений петровского стиля стал Петропавловский собор. Автором проекта был итальянец Доменико Трезини. Архитектурная композиция колокольни в верхней части является типичной для «петровского барокко»: волюты, верхний четверик перекрыт куполом, на который поставлен восьмигранный фонарик со шпилем.

Слайд #4

Петровские ворота были возведены в формах барокко, хотя стиль архитектуры Петербурга при жизни Петра I не являлся стилем барокко в полном смысле этого слова. Решающими для формирования стиля были личные вкусы императора, отдававшего предпочтение двухцветным голландским зданиям из красного кирпича с отделкой наличников, порталов, карнизов белым камнем. Это создавало образ скромной, практичной и вместе с тем нарядной архитектуры.

Слайд #5

Петр не допускал никаких излишеств при строительстве своего дома, он строился на принципах строгости, целесообразности и простоты. Прямоугольный в плане двухэтажный дом почти кубической формы, перекрытый высокой четырехскатной крышей. Одинаково решенный фасады Летнего дворца с узким лепным фризом из дубовых веток имели по два ряда больших окон с расположенным между ними по горизонтали двадцатью девятью терракотовыми барельефами.

Слайд #6

Летний сад был разбит не по французской моде, господствовавшей тогда в Европе, а по голландской: без радиальных аллей, по квадратной схеме со стриженым шпалерами, с ассиметричным расположением в нем дворца. На трех площадках центральной аллеи были устроены фонтаны, а на пересечении прямых дорожек стояли беседки. В саду стояли множество статуй, служивших средством пропаганды проводимых Петром преобразований.

Слайд #7

Постепенно вкусы Петра стали отклоняться от добротного утилитаризма бюргерской Голландии в сторону величавой пышности абсолютистской Франции. Это нашло отражение при строительстве Петергофа, ставшего истинным «парадизом» Петра на море. Петергоф был задуман им как «соединение вод источников и моря» Оригинальный ансамбль, в создание которого внес свою лепту художник европейского масштаба и исключительного дарования Жан Батист Леблон, соединил в себе черты стиля Людовика XIV,итальянского ренессанса и голландской архитектуры. Леблон дал в Верхнем парке типичный образец французского регулярного парка с длинными стрелами аллей с геометрически подстриженными деревьями. В планировке Нижнего- соединил классицизм французского регулярного парка с барочной фонтанно- скульптурной декорацией, свойственной итальянским садам.

Слайд #8

Слайд #9

В петровскую эпоху получили развитие новые области изобразительного искусства, к которым в первую очередь следует отнести портретную живопись, гравюру и миниатюру по эмали. Гравюра- печатное воспроизведение рисунка, вырезанного на деревянной доске или вытравленного на металлической пластине. Наиболее известными мастерами того времени были Андрей Матвеев, Алексей Зубов, Георгий Мусикийский, Иван Никитин.

Слайд #10

Он был первым русским художником, в творчестве которого отчетливо наметилось стремление преодолеть условность парсунного письма с его плоскостностью, графичностью изображения, интересом к мелким деталям и отсутствием на картине световоздушной среды. Своей портретной живописью Никитин доказал значение портрета как особого жанра, в котором отражаются и историческая обстановка, и морально- этические устремления, и неповторимая индивидуальность человека своего времени.

Слайд #11

Слайд #12

Матвеев был придворным живописцем Екатерины I и продолжателем стиля « петровского барокко» с элементами рококо. Помимо портретов Матвеев писал исторические , батальные картины, занимался росписью плафонов и даже иконописью.

Слайд #13

Слайд #14

Гравюры Зубова стали одним из художественных символов « петровского барокко». Они повторяли композиционные приемы, присущие голландским гравюрам: перспективное построение пространства; раскрытие пространства как бы с высоты птичьего полета с тем, чтобы ни один предмет не заслонял другой, документально точное изображение различных предметов, сцен и событий вплоть до мельчайших деталей.

Слайд #15

Слайд #16

Слайд #17