Собор покрова пресвятой богородицы на рву (храм Василия Блаженного)
Презентация на тему Собор покрова пресвятой богородицы на рву (храм Василия Блаженного) к уроку по МХК
Презентация по слайдам:
Слайд #1
СОБОР ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ НА РВУ (ХРАМ ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО)
Слайд #2
Слайд #3
Слайд #4
Слайд #5
Архитектурная конструкция Покровского собора. Силуэт Покровского собора узнаваем во всем мире из-за необычности архитектурной композиции (девять церквей на едином основании) и неповторимого покрытия глав. Первый этаж собора - церковь Св. Василия Блаженного и подклет (подцерковье). На втором этаже - ансамбль из девяти церквей, объединенных внутренней и наружной галереями. Галереи перекрыты сводами, над лестницами – крыльца. Главы, венчающие купола храма, разнофигурные и многоцветные. Центральная церковь Покрова увенчана шатром. В разное время к собору были пристроены приделы и шатровая колокольня.
Слайд #6
Глава Подклет (подцерковье) Ансамбль из девяти церквей Галереи Крыльца Купола Придел Шатер Колокольня
Слайд #7
АРХИТЕКТУРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ СОБОРА купол (глава, луковка) шатер (восьмерик) шатер Вход крыльцо Галерея(гульбище) крест Световой барабан (шея, столп) Подклет (подцерковье) кокошники
Слайд #8
колокольня (звонница) Машикули (навесные бойницы) кокошники
Слайд #9
придел апсида карниз
Слайд #10
Древнерусская архитектура и быт русского человека Кокошник как элемент женской одежды Кокошник как элемент архитектурного декора
Слайд #11
Шатер и шатровое покрытие в архитектуре
Слайд #12
Луковица (луковка) Луковичная глава на куполе храма
Слайд #13
Русская вышивка Роспись деревянной посуды Орнаментальная роспись стен
Слайд #14
Небольшая бесстолпная пристройка со стороны южного или северного посада – Восьмиугольное в плане сооружение - Покрытие в форме высокой 4-гранной или многогранной пирамиды - Пространственное покрытие зданий круглых в плане - Навесные бойницы, расположенные в верхних частях стен и башен средневековых укреплений - Полукруглое или клиновидное фальшивое завершение части наружной стены, часто располагающееся ярусами - Башнеобразное сооружение или сооружение в виде колонны -
Слайд #15
Д.Кедрин «Зодчие» … Мастера выплетали Узоры из каменных кружев, Выводили столбы И, работой своею горды, Купол золотом жгли, Кровли крыли лазурью снаружи И в свинцовые рамки Вставляли чешуйки слюды. И уже потянулись Стрельчатые башенки кверху, Переходы, Балкончики, Луковки да купола. И дивились ученые люди, - Зане эта церковь Краше вилл италийских И пагод индийских была!
Слайд #16
1. Как вы думаете, случайно ли мастера выбрали для собора место на Красной площади, рядом с главным въездом в Кремль?
Слайд #17
2. Первоначально храм имел суровую гамму окраски: темно-красный тон росписи «под кирпич», белые детали, зеленовато-желтые изразцовые вставки, черный тон лощеной черепицы, золото крестов. В XVII веке собор раскрасили. Теперь собор стал восприниматься как образ Нерукотворного Храма Града Божия в городе земном. Что способствовало появлению такого впечатления?
Слайд #18
3. Существует легенда, согласно которой Иван Грозный повелел ослепить зодчих, возводивших храм, чтобы они не смогли возвести второго подобного сооружения. Как вы думаете, почему эта легенда возникла?
Слайд #19
Какой образ, как вам кажется, наиболее соответствует возведенному собору? Свой ответ аргументируйте.
Слайд #20
ХРАМ ПОХОЖ НА… ..?
Слайд #21
Таким храм увидел русский художник А.В.Лентулов
Слайд #22