Композиция как универсальный принцип в искусстве
Презентация на тему Композиция как универсальный принцип в искусстве к уроку по МХК
Презентация по слайдам:
Слайд #1
Композиция как универсальный принцип в искусстве Подготовила Яковлева М.Н. учитель ИЗО МОУ «Гимназия № 87» г. Саратов
Слайд #2
Цели и задачи: 1. Формирование умения использовать приемы, средства композиции; развитие эстетического вкуса на примере художественных произведений, построенных с учетом композиционных законов. 2. Расширение знаний о композиции. Использование знаний, полученных на уроке, в самостоятельной работе. Развитие умения составления натюрморта из предметов. Закрепление умения выразительного размещения предметов на листе. Дальнейшее развитие графических навыков.
Слайд #3
А. И. Лактионов «Письмо с фронта» Композиция ( от лат. compositio ) означает составление, соединение различных частей в единое целое в соответствии с какой либо идеей. В изобразительном искусстве композиция – это построение художественного произведения. Картины, написанные в разные эпохи, в совершенно различных стилях, поражают наше воображение и надолго запоминаются во многом благодаря четкому композиционному построению.
Слайд #4
К. Коровин «Зимой»
Слайд #5
Рафаэль Санти «Мадонна с гвоздикой» Веками художники искали наиболее выразительные композиционные схемы, в результате мы можем говорить о том, что наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры (треугольник, пирамиду, круг, овал, квадрат, прямоугольник и т.п. )
Слайд #6
Рафаэль Санти «Мадонна с гвоздикой» Веками художники искали наиболее выразительные композиционные схемы, в результате мы можем говорить о том, что наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры (треугольник, пирамиду, круг, овал, квадрат, прямоугольник и т.п. )
Слайд #7
Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»
Слайд #8
Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»
Слайд #9
Валентин Серов «Похищение Европы» Использование в композиции диагональных линий придает картине динамику, ощущение движения.
Слайд #10
Валентин Серов «Похищение Европы» Использование в композиции диагональных линий придает картине динамику, ощущение движения.
Слайд #11
Клод Моне «Заан в Заандаме» Оставляя перед движущимся предметом свободное пространство, мы усиливаем иллюзию движения
Слайд #12
Гюстав Кайботт «Дождливый день в Батиньольском квартале» В сюжете не все одинаково важно, и второстепенные части подчиняются главному, а композиционный центр не обязательно должен быть в центре картины
Слайд #13
В сюжете не все одинаково важно, и второстепенные части подчиняются главному, а композиционный центр не обязательно должен быть в центре картины Гюстав Кайботт «Дождливый день в Батиньольском квартале»
Слайд #14
Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна» Художники разных эпох использовали симметричное построение картины. Такое построение позволяет достигнуть впечатления покоя, величественности, особой торжественности и значимости событий.
Слайд #15
Ф. Ходлер Озеро Тан Симметричные композиции – статичные (устойчивые), левая и правая половины уравновешены
Слайд #16
Ф. Ходлер Озеро Тан Симметричные композиции – статичные (устойчивые), левая и правая половины уравновешены
Слайд #17
Э.Дега «Прима – балерина» В ассиметричной композиции расположение объектов может быть самым разнообразным в зависимости от сюжета и замысла произведения, левая и правая половины не уравновешены.
Слайд #18
Задание: Используя предметы, имеющиеся в наличии (керамика, фарфоровая посуда, деревянная посуда, муляжи фруктов и овощей), составьте композицию, в которой просматривается геометрическая форма (треугольник, пирамида, круг, овал, квадрат, прямоугольник и т.п. ) Сделайте набросок.
Слайд #19
Используемая литература: Н. М. Сокольникова. Основы композиции – Обнинск, 1996.