Рафаэль – «первый среди равных»
Читать

Рафаэль – «первый среди равных»

Презентация на тему Рафаэль – «первый среди равных» к уроку по МХК

Презентация по слайдам:


Слайд #1

Муниципальное общеобразовательное учреждение Путинская средняя общеобразовательная школа Асланян Светлана Сергеевна учитель истории 12 разряд Пермский край, Верещагинский район 2008 г. Рафаэль – «первый среди равных»

Слайд #2

Цель: Знакомство с творчеством Рафаэля Санти. Задачи: -Познакомить учащихся с творчеством Рафаэля Санти. Развивать умение анализировать произ- ведения искусства. - Воспитывать эстетический вкус.

Слайд #3

Содержание 1. Биография 2 .Творчество Рафаэля 3 .Портреты поздней поры 4. Рафаэль-архитектор

Слайд #4

Возрождение Художник-варвар кистью сонной Картину гения чернит И свой рисунок беззаконный Над ней бессмысленно чертит. Но краски чуждые, с летами, Спадают ветхой чешуей; Созданье гения пред нами Выходит с прежней красотой. Так исчезают заблужденья С измученной души моей, И возникают в ней виденья Первоначальных, чистых дней. А.С.Пушкин

Слайд #5

Слайд #6

Рафаэль Санти 6.04.1483 – 6.04.1520гг. Родился в городе Урбино в семье Джованни Санти - придворного художника. В 1500г. Папа Юлий II вызвал Рафаэля в Рим для работ в Ватиканском дворце. Менее известно о Рафаэле – архитекторе. Однако в архитектуру он внёс не меньший вклад, чем в живопись. В 1509г он приступил к первой работе – церкви Сан-Эладжо дельи Орефичи. Основным вкладом в историю архитектуры является разработка типа центрического крестово-купольного сооружения. Автопортрет.Рафаэль.1504-1506 гг. Мюнхен. Пинакотека. содержание

Слайд #7

Творчество Рафаэля 1504 году написал алтарный образ«Обручение Марии». Она демонстрирует мастерство пространственной фантазии и абсолютную ясность оптических представлений. Обручение Марии. Рафаэль. 1504 г. Галерея Брера. Милан.

Слайд #8

Ценность и привлекательность Рафаэля состоит прежде всего в том, что в них наиболее ощутимо видны реалистические основы всего его искусства. Портрет беременной женщины. Рафаэль. 1506г. Флоренция, галерея Питти.

Слайд #9

Тема Мадонны стала главной темой всего творчества Рафаэля, и получила непревзойдённое, идеальное воплощение. Мадонна Конестабиле. 1500-1502гг. Эрмитаж. Санкт-Петербург.

Слайд #10

Мадонна со щеглёнком. Рафаэль. 1507г. Флоренция.Галерея. Уффици. Источником вдохновения для «Мадонны со щеглёнком» был Микеланджело : мотив Младенца, заимствован у «Мадонны Брюгге»,изваянной Микеланджело, хранящейся в церкви Нотр-Дам города Брюгге.

Слайд #11

Религиозный оттенок настроения, ещё не чуждый Мадонне Конестабиле, уступает место человеческому чувству. Мадонна с безбородым Иосифом. 1506г. Эрмитаж. Санкт-Петербург. содержание

Слайд #12

Портреты зрелой поры В 1508году по приглашению Юлия Второго Рафаэль появляется в Риме и с тех пор до самой смерти живёт в Вечном городе. Здесь портретное искусство Рафаэля достигает своих вершин. Портрет графа Бальдассаре Кастильоне. Рафаэль. 1515г. Лувр. Париж.

Слайд #13

Рафаэль был в чести у пап. Поговаривали даже, что один из них собирался одарить его кардинальной шапкой. Но художник болезненно чувствовал свою зависимость: «что значит не иметь свободы и служить господину». Портрет папы Юлия II. Рафаэль. 1503 – 1513гг. Флоренция, Уффици.

Слайд #14

Последние семь лет своей жизни Рафаэль работал при Льве X. Лев X был большим любителем редких книг и красивых вещей, он покровительствовал художниками и сам занимался музыкой и изящной словесностью. Наибольший расцвет искусств и наук в Риме совпадает с его правлением. При нём Рафаэль начал работать над восстановлением древнего Рима. Портрет папы Льва X c двумя кардиналами.1517 -1519гг. Флоренция, Уиффи. содержание

Слайд #15

Рафаэль - архитектор Церковь монастыря Сан Пьетро ин Монторио. Браманте. 1500-1502гг. Рим. содержание

Слайд #16

Образ совершенного человека обрёл в искусстве Рафаэля вполне конкретное выражение. Это – Аристотель в знаменитой Ватиканской фреске «Афинская школа». Афинская школа. Рафаэль. 1509-1511гг. Фреска. Ватикан.

Слайд #17

В живописи он - великий идеалист и великий реалист одновременно. Потому так равноправно шествуют в "Афинской школе" Платон и Аристотель. «Живопись является философией»- говорил Леонардо да Винчи. Для Рафаэля живопись была философией красоты. Афинская школа. Рафаэль. 1509-1511гг. Фреска. Ватикан.

Слайд #18

Последняя работа Рафаэля Это творение как художественное завещание художника, жизнь которого была насыщена волнениями, вдохновением, поисками. Преображение. Рафаэль. 1518-1520гг. Фреска. Рим, Ватиканская пинакотека.

Слайд #19

Человеческое восприятие и отношение к Божественному является темой этого драматического произведения Рафаэля. Преображение. Нижняя часть. Рафаэль. 1518-1520гг. кроссворд тест

Слайд #20

Литература - Новая иллюстрированная энциклопедия. Москва, ООО «Мир книги», 2004г. Л.Г.Емохонова «Мировая художественная культура». Москва, «Академия»,2000г. -О.В.Караськова «Средние века. Возрождение.» - http: // www. RafaelSanti. ru.