«Гроза» на «языке» кино (проблема литературной экранизации)
Читать

«Гроза» на «языке» кино (проблема литературной экранизации)

Презентация на тему «Гроза» на «языке» кино (проблема литературной экранизации) к уроку по обществознанию

Презентация по слайдам:


Слайд #1

Городская научно-практическая конференция школьников «Эврика»

Слайд #2

Цель работы: выявить проблемы литературной экранизации драмы А.Н. Островского «Гроза» Задачи: прочитать драму А.Н. Островского «Гроза» просмотреть фильм В.М. Петрова «Гроза» сравнить содержание пьесы и фильма Объект исследования: фильм В.М. Петрова«Гроза», драма А.Н. Островского «Гроза». Предмет исследования: сюжет и персонажи драмы А.Н. Островского «Гроза» и фильма В.М. Петрова«Гроза» Гипотеза: Содержание пьесы и фильма полностью совпадают, поэтому чтение произведения можно заменить просмотром киноленты. .

Слайд #3

Слайд #4

Образ Катерины Н. А. Добролюбов «Луч света в тёмном царстве» «…характер созидающий, любящий, идеальный» «В Катерине видим мы протест против кабановских понятий о нравственности» «Катерина погибла, но ее смерть, подобно солнечному лучу… разогнала непроглядную тьму старого мира» Д. И. Писарев «Мотивы русской драмы» «Воспитание и жизнь не могли дать Катерине ни твердого характера, ни развитого ума…Она разрубает затянутые узлы самоубийством, которое является совершенно неожиданно для нее самой».

Слайд #5

«Им удается создать не пьесу или фильм, но самую картину жизни, всегда правдивую и глубоко волнующую» В 1934 году фильм завоевал премию на Международном кинофестивале в Венеции.

Слайд #6

Фильм «Гроза» Пьеса «Гроза» Начинается со свадьбы Катерины и Тихона Начинается с диалога Кулигина и Кудряша Отсутствует Кулигин В пьесе Кулигин играет немаловажную роль Катерина рассказывает о своем детстве мужу Катерина делится своими воспоминаниями с Варварой Савел Прокофьевич Дикой появляется крайне редко. Он не менее главный персонаж, чем Кабаниха Отсутствует монолог Катерины из действия второго явления десятого Момент искушения важен в пьесе Заканчивается гибелью Катерины Заканчивается разговором Тихона с матерью

Слайд #7

Свадьба Катерины и Тихона - Чудеса, истинно надобно сказать, что чудеса!...

Слайд #8

Фильм «Гроза» Пьеса «Гроза» Начинается со свадьбы Катерины и Тихона Начинается с диалога Кулигина и Кудряша Отсутствует Кулигин В пьесе Кулигин играет немаловажную роль Катерина рассказывает о своем детстве мужу Катерина делится своими воспоминаниями с Варварой Савел Прокофьевич Дикой появляется крайне редко. Он не менее главный персонаж, чем Кабаниха Отсутствует монолог Катерины из действия второго явления десятого Момент искушения важен в пьесе Заканчивается гибелью Катерины Заканчивается разговором Тихона с матерью

Слайд #9

Слайд #10

Фильм «Гроза» Пьеса «Гроза» Отсутствует Кулигин В пьесе Кулигин играет немаловажную роль

Слайд #11

Фильм «Гроза» Пьеса «Гроза» Савел Прокофьевич Дикой появляется крайне редко. Он не менее главный персонаж, чем Кабаниха

Слайд #12

Слайд #13

Слайд #14

Результаты исследования показали, что содержание фильма не полностью совпадает с содержанием пьесы: одни сцены исключены из содержания драмы, другие добавлены.

Слайд #15

Добавляя или убирая некоторые сцены, режиссёр пытался показать, что проблема, поднятая Островским, не имеет времени, т.к. касается важных жизненных, психологических и нравственных аспектов.

Слайд #16

Чтобы получить более полное представление о произведении, лучше всего прочитать его в оригинале и затем просмотреть экранизацию. Экранизации дают нам возможность сравнить свои мысленные образы, возникшие при прочтении произведения, со взглядом режиссера на него.

Слайд #17

Содержание фильма не полностью совпадает с содержанием пьесы: одни сцены исключены из содержания драмы, другие добавлены. Чтобы получить более полное представление о произведении, лучше всего прочитать его в оригинале и затем просмотреть экранизацию. Экранизация даёт нам возможность сравнить свои мысленные образы, возникшие при прочтении произведения, со взглядом режиссера на него. Режиссёру В.М. Петрову удалось показать, что проблема, поднятая Островским, не имеет времени, т.к. касается важных психологических и нравственных аспектов.