«Черный квадрат» Малевича – загадка века ценой в миллион
Читать

«Черный квадрат» Малевича – загадка века ценой в миллион

Презентация на тему «Черный квадрат» Малевича – загадка века ценой в миллион к уроку по МХК

Презентация по слайдам:


Слайд #1

«Черный квадрат» Малевича – загадка века ценой в миллион

Слайд #2

Слайд #3

Загадка «Серебряного века»

Слайд #4

Рубеж XIX и XX веков в России ознаменовался расцветом философии, искусства, литературы, в первую очередь — поэзии, который позднее и получил название «Серебряный век». «Серебряный век» — эпоха открытий и экспериментов. Лента времени Вопросы и задания Символизм Авангард Неоклассицизм

Слайд #5

Стремясь проникнуть в тайны бытия и сознания, узреть сквозь видимую реальность идеальную сущность мира и его «нетленную» Красоту, символисты выразили тоску по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социально-исторических сдвигов. Основные представители символизма в литературе — А. Блок, А. Белый, Вяч. Иванов, в изобразительном искусстве – М. Врубель, В. Борисов-Мусатов, в музыке – А.Скрябин. Символизм

Слайд #6

«Всё земное нам снится Утомительным сном…» В.Иванов (1866-1949) К.Бальмонт (1867-1942) В.Соловьев (1853-1900) В.Брюсов (1873-1924) А.Белый (1880-1934) А.Блок (1880-1921) Символизм

Слайд #7

А Скрябин (1871-1915) В творчестве Скрябина воплощены идеи экстатической устремленности к неведомым «космическим» сферам, идея преобразующей силы искусства. Яркий новатор музыкальных выразительных средств, главным образом гармонии; развивал идею светомузыки, впервые в музыкальной практике ввел в симфоническую поэму «Прометей» партию света. Концерт для фортепиано с оркестром Символизм

Слайд #8

Символизм В.Э. Борисов-Мусатов (1870-1905) М.А.Врубель (1856-1910)

Слайд #9

Многие творцы «Серебряного века» были чужды тотальному новаторству. Они бережно относились к культурному наследию, черпали в нем темы, сюжеты, идеи творчества. Представители неоклассицизма возродили ушедшие в прошлое образы античности, барокко, классицизма. Неоклассицизм

Слайд #10

Н.Гумилев (1886-1921) А.Ахматова (1889-1966) О.Мандельштам (1891-1938) Акмеисты провозгласили освобождение поэзии от символистских порывов к «идеальному», от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества»), точному значению слова. Акмеизм

Слайд #11

В. Ф. Валькотт Гостиница «Метрополь» Модерн Ф. Шехтель. Особняк С.П.Рябушинского. Ярославский вокзал.

Слайд #12

«Мир искусства» - художественное объединение, созданное в 1898 г. в Санкт-Петербурге А. Н. Бенуа и С.П.Дягилевым. Выдвигая лозунги «чистого» искусства и «преображения» жизни искусством, представители «Мира искусства» уходили часто в мир прошлого и гротескных полусказочных образов. Неоклассицизм «Мир искусства»

Слайд #13

«Мир искусства»

Слайд #14

И.Стравинский (1882-1971) «Финал» из балета «Жар-птица» «Русские сезоны» в Париже С. Дягилев (1872-1929)

Слайд #15

Авангард Ярким явлением среди многочисленных течений и направлений в искусстве «Серебряного века» был авангард, объявивший войну искусству прошлого. Представители авангарда ( К.Малевич. В.Кандинский, Д.Бурлюк, В.Хлебников, В.Маяковский, С.Прокофьев и др.) полагали, что наступивший XX век требует новых подходов к творчеству, его смыслу и форме выражения.

Слайд #16

В. Хлебников (1885-1922) В. Маяковский (1893-1930) Д. Бурлюк (1882-1967) Каждый молод молод молод В животе чертовский голод Так идите же за мной... За моей спиной Я бросаю гордый клич Этот краткий спич! Будем кушать камни травы Сладость горечь и отравы Будем лопать пустоту Глубину и высоту. Ветер, глины, соль и зыбь! Каждый молод молод молод В животе чертовский голод Всё что встретим на пути Может в пищу нам идти. Футуризм

Слайд #17

С.Прокофьев (1891-1953) С первых же своих шагов на музыкальном поприще Прокофьев зарекомендовал себя как сторонник шокирующих, «экстремальных» (по меркам начала 20 века) средств выразительности; критика 1910-х годов часто называла его музыкальным футуристом. Музыка раннего Прокофьева проникнута всесокрушающей радостной энергией; в то же время ей не чужд своеобычный, несколько «застенчивый» лиризм. Классическая симфония Авангард

Слайд #18

В. Кандинский (1866-1944) Абстракционизм

Слайд #19

Супрематизм К. Малевич (1878-1935) «И вот я сам занят вглядыванием в тайну его черного пространства» К.Малевич

Слайд #20

Лента времени Западная Европа Россия XIX XX

Слайд #21

Тест №1 Проведи соединительные линии А.Скрябин В.Хлебников А.Белый К.Малевич М.Врубель А.Ахматова К.Сомов Символизм Футуризм Абстракционизм Неоклассицизм

Слайд #22

М.Врубель В.Серов В. Борисов-Мусатов В.Васнецов И.Левитан 1 2 3 4 5 Тест №2

Слайд #23

Тест №1 Проведи соединительные линии А.Скрябин В.Хлебников А.Белый К.Малевич М.Врубель А.Ахматова К.Сомов Символизм Футуризм Абстракционизм Неоклассицизм

Слайд #24

И.Левитан М.Врубель В.Серов В. Борисов-Мусатов В.Васнецов Тест №2

Слайд #25

Вопросы и задания Согласны ли вы с высказыванием К.Малевича: «Если в прошедших тысячелетиях художник стремился подойти как можно ближе к изображению вещи, к передаче ее сути и смысла, то в нашей эре кубизма художник уничтожил вещи с их смыслом, сущностью и назначением. Из их обломков выросла новая картина»? Ответ обоснуйте. Подготовьте фрагмент экскурсии «Искусство «Серебряного века».