Стилевое многообразие в архитектуре
Читать

Стилевое многообразие в архитектуре

Презентация на тему Стилевое многообразие в архитектуре к уроку по МХК

Презентация по слайдам:


Слайд #1

СТИЛЕВОЕ МНОГООБРАЗИЕ В АРХИТЕКТУРЕ Ханькова Т.И., учитель МХК

Слайд #2

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ (от лат. romanus — римский) – художественный стиль, связанный с культурой Древнего Рима. Был распространён в Западной Европе в период раннего Средневековья (10 – 13вв.) суровость и мощь, прочность, ясный архитектурный силуэт, лаконичность наружной отделки, массивные гладкие стены узкие проемами окон ступенчато-углубленные порталы широкое использование арок и сводов

Слайд #3

ГОТИКА (лат. готы) – художественный стиль 12 – 15 вв.,названный по имени германских племен – готов. устремленность вверх остроконечные башни, резные детали, витражи, стрельчатые окна

Слайд #4

БАРОККО (порт.причудливый, странный) – один из ведущих художественных стилей в европейском искусстве конца 16 – середины 18в. причудливый выпукло-вогнутый асимметричный рисунок; башни, балконы, эркеры. массивные парадные лестницы; лепнина и роспись, вычурные массивные конструкции по фасаду, арочные проемы с колоннами, полукруглые окна, растительный декор, четкость горизонтальных линий в сочетании с вертикалью колонн

Слайд #5

КЛАССИЦИЗМ(от лат.  образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве 17 – 19вв. рационализм, четкость форм, симметрия (симметрично-осевая композиция), ясность очертаний, использование коллонад, ордеров.

Слайд #6

РОКОКО (фр. вычурный, причудливый) – художественный стиль, возникший во Франции в начале 18 в. Декоративная эффектность, орнаментальность; игривая капризность и легкость форм: прямые линии маскируются обильной фигурной отделкой; кокетливые изменения и прибавки; формы несоразмерны: огромные кариатиды подпирают ничтожные выступы; фронтоны представляют ломаные выпуклые и впалые линии, увенчиванные вазами, пирамидами, скульптурными фигурами

Слайд #7

АМПИР (фр., лат. империя) – художественный стиль, возникший в начале 19в. Во Франции и позднее распространился в других странах. В отличии от классицизма ампир ориентирован на римскую ( а не на греческую) античность. строгая торжественная монументальная выразительность, массивные геометрические объёмы, обращение к древнеримским или египетским декоративным образцам (эмблемам, военным трофеям, воинским доспехам, лавровым венкам, орлам, египетскому орнаменту, стилизованным сфинксам и проч. в архитектурных деталях и декоре.), массивным портикам (преимущественно дорического и тосканского ордеров), пышность и богатство, нарочито парадные интерьеры.

Слайд #8

Моде рн (от фр.современный) — художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине 19 — начале 20. стилизация, сочетание разных видов искусства, сочетание стилей разных эпох, ассиметрия, пластичность, криволинейность очертаний, декоративность.

Слайд #9

Конструктивизм (лат. построение) – направление в современном искусстве 1920-х гг., выдвинувшее задачу конструирования материальной среды, окружающей человека. металл, стекло, бетон – материалы, удобные для массового промышленного производстава, использование сочетаний правильных геометрических форм, лаконизм отделки – отсутствие орнаментальных деталей, стремление к конструированию окружающей среды, игра однообразными формами в выстраивании новой

Слайд #10