Подпрограммы
Презентация на тему Подпрограммы к уроку по информатике
Презентация по слайдам:
Слайд #1
Подпрограммы Дибиров Магомедшапи Дибиргаджиевич

Слайд #2
Подпрограммы принцип модульности Подпрограммы – это «блоки», из которых собирается программа. Подпрограммы делятся на встроенные (стандартные) и пользовательские (определенные пользователем). Преимущества принципа модульности языка программирования: Многократное использование одного фрагмента программы; Маленький размер фрагмента подпрограммы.

Слайд #3
Подпрограмма-процедура Процедура – вид подпрограмм, независимая именованная часть программы, которую можно вызывать по имени для выполнения определенных действий. Упоминание имени процедуры в тексте программы приводит к активизации процедуры и называется ее вызовом. По структуре процедура повторяет структуру программы и содержит почти все те же элементы, что и обычная программа.

Слайд #4
Структура подпрограммы: Procedure [ (список) ]; { Раздел описания } Begin … End; (список) – список формальных параметров. Формальные параметры – переменные, описанные как параметры подпрограммы. Подпрограмма-процедура

Слайд #5
Переменные… Если результат работы процедуры возвращается через переменную, определенную как один из формальных переменных, то ее описанию предшествует зарезервированное слово Var. Переменная, описанная в разделе описания самой программы, называется глобальной и может использоваться как внутри программы, так и внутри подпрограмм этой же программы. Переменная, описанная в разделе описания подпрограммы, называется локальной и может использоваться только внутри этой подпрограммы и не может быть использована в основной программе.

Слайд #6
Пример: Program Summa; Uses CRT; Procedure Summ(a, b:real; var c:real); begin c:=a+b end; Var x, y, z : real; Begin clrscr; write (’x, y : ’); read (x, y); summ (x, y, z); write (’z = ’, z:6:2); readkey End. составить программу нахождения суммы двух чисел.

Слайд #7
Задание: Составить программу для вычисления значения выражения F. Поиск значения оформить в виде процедуры.

Слайд #8
Пример: Program Funct1; Uses CRT; Procedure F1(a, b:real; var f:real); begin f:=(x*x*x+2*x*x)/(sqr(x+y)+1); end; Var x, y, f : real; Begin clrscr; write (’x, y : ’); read (x, y); f1 (x, y, f); write (’f = ’, f:6:2); readkey End. составить программу нахождения

Слайд #9
Пример: Program Funct2; Uses CRT; Procedure F2(a, b:real; var c:real); begin c:=1/(a+b); end; Var x, y, f, x1, y1: real; Begin clrscr; write (’x, y : ’); read (x, y); f2(x,y*y,x1); f2(x*x, y, y1); f2(x1, y1, f); write(’ F = ’, F:7:2); readkey End. составить программу нахождения

Слайд #10
Площадь треугольника: формула Герона a b c Задание: составить программу нахождения площади пятиугольника зная параметры a, b, c, d, e, f, g. Написать подпрограмму-процедуру для поиска площади составляющих пятиугольника.

Слайд #11
Составить программу и описать в ней процедуру, задающую случайным образом, значение переменной.
