Развитие русской живописи в первой половине XVIII века
Презентация на тему Развитие русской живописи в первой половине XVIII века к уроку по МХК
Презентация по слайдам:
Слайд #1
Тема (Лекция с элементами беседы и практического исследования)
Слайд #2
Цели урока Развитие понятия о художественно- исторической эпохе, стиле; Понимание важнейших закономерностей стилей, их смены в истории человеческой цивилизации; Знакомство с творчеством русских художников в первой половине XVIII века Усвоение новых терминов и понятий из области живописи
Слайд #3
Задачи урока Вспомнить, каков был уровень развития культуры и искусства в России в первой половине XVIII века в целом, Какие произошли здесь изменения, какие были особенности, свойственные только России, чтобы понять, по какому типу шло развитие живописи; Подумать над проблемой, были ли особенности русской живописи данного периода заимствованы из Европы или этот вид искусства развивался по своему типу.
Слайд #4
Вопросы для контроля Что происходило в России в интересующий нас период? С чьим именем он связан? Значение реформ Петра для России? Как образно сказал об этом А. С. Пушкин? Реформы в области искусства Пути знакомства с европейским искусством Какую особенность русского искусства это за собой повлекло?(параллельное существование стилей) Какие стили мы уже знаем?
Слайд #5
Традиции в русской живописи Как вы считаете, можем ли мы говорить о традициях в области живописи? В древнерусской культуре чем была представлена живопись?
Слайд #6
Задание 1 1. Открыть папку «Древнерусская иконопись» 2. Проанализировать технику и принципы писания икон
Слайд #7
Древнерусская иконопись
Слайд #8
Традиции иконописи Нас интересует икона с точки зрения живописи. В этом виде искусства главное - цвет и линия. Что вы можете сказать о символике цвета и о линейной перспективе, глядя на икону?
Слайд #9
Какие типы икон вы помните? Можем ли мы, ответив на эти вопросы, утверждать, что у русской живописи интересующего нас периода была база, на которую она могла опереться, чьи традиции и достижения использовать? Сделать вывод
Слайд #10
Слайд #11
Приобщение к мировой культуре, к опыту Европы произошло в очень короткие сроки в живописи, как и в других искусствах. О решительном переходе к новому искусству свидетельствует утверждение новых жанров и техники. Самое главное здесь – живопись становится светской. Светская – значит не церковная. Приобщение к мировой культуре
Слайд #12
Вид портретной живописи, сохраняющей приемы иконописи. Парсуна Портрет статс-дамы А. Л. Апраксиной
Слайд #13
Иван Никитин ( середина 1680х – 1742г.г.) Назовите признаки парсуны.
Слайд #14
Задание 2 В каком стиле написан портрет? Что вы можете сказать о личности и характере этой дамы? Парсуна ли это? Портрет царевны Натальи Алексеевны (1716)
Слайд #15
Мастера парсуны И. Вишняков И. Никитин А. Матвеев А. Антропов И. Аргунов Открыть папку живопись первой половиныXVIII века Найти работы перечисленных художников Сделать выводы
Слайд #16
И. Никитин
Слайд #17
А. Антропов Портрет статс-дамы А. Л. Апраксиной Портрет статс-дамы А. М. Измайловой
Слайд #18
И. Аргунов Портрет графини А. П. Шереметевой Портрет неизвестной крестьянки
Слайд #19
Живопись первой половины XVIII века Портрет статс-дамы А. М. Измайловой
Слайд #20
Выводы по уроку: Итак, по какому пути шло развитие живописи в первой половине 18 века в России Что такое парсуна, какие особенности иконописи она сохраняет Какие художники работали в технике парсуны Какие мы можем сделать выводы о связи древнерусской культуры и культуры Нового времени
Слайд #21
Домашнее задание Подобрать материал о творчестве русских художников второй половины XVIII века.