Иван Бунин «Лёгкое дыхание»
Читать

Иван Бунин «Лёгкое дыхание»

Презентация на тему Иван Бунин «Лёгкое дыхание» к уроку по литературе

Презентация по слайдам:


Слайд #1

Иван Бунин «ЛЁГКОЕ ДЫХАНИЕ» Автор Гаврилова Валентина Николаевна Учитель высшей категории

Слайд #2

Любовь, как чувство вечное, всегда живое и юное, служило и будет служить неисчерпаемым материалом для поэзии; она вносит идеальное отношение и свет в будничную прозу жизни, расшевеливает благородные инстинкты души и не дает загрубеть в узком материализме и грубо-животном эгоизме . И. Бунин

Слайд #3

Осенью 1912 года в интервью корреспонденту «Московской газеты» Бунин сказал: «…мною задумана и даже начата одна повесть, где темой служит любовь, страсть. Проблема любви до сих пор в моих произведениях не разрабатывалась. И я чувствую настоятельную потребность написать об этом». До тридцатидвухлетнего возраста писатель почти не касался темы, которая спустя несколько лет станет ведущей в его творчестве.

Слайд #4

Бунин с детства был необыкновенно чуток к женской красоте, ощущая в ней «что-то совсем особенное», чем, вероятно, давал повод поверхностным толкователям обвинять его в «терпкой чувственности».

Слайд #5

АНАЛИЗ

Слайд #6

Герои Малютин, казачий офицер, убивший Олю женщина у могилы Мещерской в конце рассказа, и начальница? Оля Мещерская

Слайд #7

Оля Мещерская – негаснущий свет, бодрость духа, жизнерадостность, лёгкость, вызывала зависть неприязнь.

Слайд #8

Портрет "фотографический портрет гимназистки с радостными, поразительно живыми глазами"

Слайд #9

«ясный блеск глаз»

Слайд #10

Поведение "сияя глазами, побежала наверх", "…глядя на неё ясно и живо", "…так легко и грациозно, как только она одна умела", "…просто, почти весело ответила Мещерская".

Слайд #11

лёгкость, кипящая, бурлящая энергия радость, живость

Слайд #12

беззаботность, смелость, безудержное счастье толпа, серая и безликая масса людей, не имеющих индивидуальности, не имеющих собственной жизни, осуждающих даже попытки жить так, как нравится

Слайд #13

не в силах противостоять обществу живёт без страха быть непонятой

Слайд #14

Конфликт

Слайд #15

Конфликт серое, скучное, безликое общество и светлый, яркий внутренний мир Оли Мещерской

Слайд #16

"Она ничего не боялась - ни чернильного пятна на пальцах, ни раскрасневшегося лица, ни растрёпанных волос, ни заголившегося при падении на бегу колена"

Слайд #17

не задумывалась о смысле своей жизни, безнадёжно теряла своё детство, юность, молодость. Слишком рано она познала пошлую сторону любви

Слайд #18

безрассудное поведение

Слайд #19

"Я не понимаю, как это могло случиться, я сошла с ума, я никогда не думала, что я такая! Теперь мне один выход… Я чувствую к нему такое отвращение, что не могу пережить этого!..« СМЕРТЬ

Слайд #20

«И невероятное, ошеломившее начальницу признание Оли Мещерской : офицер заявил судебному следователю, что Мещерская завлекла его, была с ним близка, поклялась быть его женой, а на вокзале, в день убийства, провожая его в Новочеркасск, вдруг сказала ему, что она и не думала никогда любить его, что все эти разговоры о браке – одно ее издевательство над ним, и дала ему прочесть ту страничку дневника, где говорилось о Малютине».

Слайд #21

СМЫСЛ НАЗВАНИЯ

Слайд #22

СМЫСЛ НАЗВАНИЯ "…Но главное, знаешь ли что? Лёгкое дыхание! А ведь оно у меня есть, - ты послушай, как я вздыхаю, - ведь правда, есть?« "Теперь это лёгкое дыхание снова рассеялось в мире, в этом облачном небе, в этом холодном весеннем ветре"

Слайд #23

ВЫВОДЫ Гимназистка Оля, молодая девушка, которая только начинала жить, оставила глубокий след в душе каждого, знавшего её историю. За короткий период своей жизни она смогла сделать то, что многим не удаётся за всю жизнь: она выделилась из толпы.

Слайд #24

талант жить красиво, неправильно, но интересно, мало, но ярко и легко!!!

Слайд #25

«Любовь, как чувство вечное, всегда живое и юное, служило и будет служить неисчерпаемым материалом для поэзии; она вносит идеальное отношение и свет в будничную прозу жизни, расшевеливает благородные инстинкты души и не дает загрубеть в узком материализме и грубо-животном эгоизме» . И. Бунин

Слайд #26

Критики о новелле Ее поведение не есть плод воспитания и влияния среды, а порождено, как выразился Бунин, «утробным» началом, общим у героини, по мнению писателя, не с русскими гимназистками, а со всеми женщинами независимо от страны, среды, воспитания, эпохи». В. Я. Линкова