Семь нот длиною в полтора столетья
Читать

Семь нот длиною в полтора столетья

Презентация на тему Семь нот длиною в полтора столетья к уроку по музыке

Презентация по слайдам:


Слайд #1

СЕМЬ НОТ ДЛИНОЮ В ПОЛТОРА СТОЛЕТЬЯ МУЗЫКАЛЬНЫЙ МИР ЕВРОПЫ И РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 18 – 19 ВЕКАХ.

Слайд #2

Франц Шу берт 1797-1828 великий австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке, автор около 600 песен, девяти симфоний (в том числе знаменитой «Неоконченной симфонии»), а также большого количества камерной и сольной фортепианной музыки.

Слайд #3

ИОГАННЕС БРАМС (1833-1897) не писал опер, но работал во всех других жанрах. Брамсом написано более 80-ти произведений: песни, серенады и вариации, концерты и пьесы для фортепиано и скрипки, кантаты. Особенно прославились его симфонии. Брамс самобытен и самостоятелен. Благодаря упорному труду он выработал собственный стиль. Самым выдающимся произведением является его «Немецкий реквием».

Слайд #4

РОБЕРТ ШУМАН (1810-1856) Интеллектуал и эстет, в своей музыке Шуман больше, чем любой другой композитор, отразил глубоко личностную природу Романтизма. Его ранняя музыка, интроспективная и зачастую причудливая, была попыткой порвать с традицией классических форм и структур

Слайд #5

Ференц (Франц) Лист 1811 - 1886, австро-венгерский композитор, пианист, педагог, дирижёр, публицист, один из крупнейших представителей музыкального романтизма.

Слайд #6

Лист стал величайшим пианистом XIX века. Его эпоха была расцветом концертного пианизма, Лист был в авангарде этого процесса, имея безграничные технические возможности. До сих пор его виртуозность остается ориентиром для современных пианистов, а произведения — вершинами фортепианной виртуозности.

Слайд #7

НОВАТОРСТВО ФЕРЕНЦА ЛИСТА. Он говорил, что время «чистых искусств» закончилось. Для Листа в искусстве бесспорна связь музыки с живописью, архитектурой, хотя и литература играла большую роль. Отсюда такое обилие программных произведений: «Обручение» (по картине Рафаэля), «Мыслитель» (скульптура Микеланджело на надгробии Лоренцо Медичи) и множество других. Лист верил в силу искусства, которое может влиять на огромные массы людей, бороться со злом. С этим связана его просветительская деятельность.

Слайд #8

ФРЕДЕРИК ШОПЕН 1810 - 1849 польский композитор и пианист-виртуоз, педагог.

Слайд #9

Портрет Шопена работы Эжена Делакруа, 1838 Никогда Польша, не давала такого музыкального гения. Его творчество почти целиком является пианистическим. Обладая деликатной, замкнутой натурой, он писал, в основном, в рамках камерного жанра  В полонезах, балладах Шопен рассказывает о своей стране, Польше, о красотах её пейзажей и трагическом прошлом. В этих произведениях он использует лучшие черты народных мелодий. Вместе с тем Шопен исключительно самобытен. Музыка его отличается смелой изобразительностью и нигде не страдает причудливостью.

Слайд #10

Памятник Шопену в Варшаве

Слайд #11

Никколо Пагани ни 1782—1840 итальянский скрипач и гитарист-виртуоз, композитор.

Слайд #12

Новаторство Паганини – одно из ярких проявлений музыки романтизма. Он произвёл переворот в исполнительском скрипичном искусстве, обогатив и расширив возможности инструмента. В свои скрипичные пьесы Паганини ввёл новые колористические и технические эффекты, широко использовал весь диапазон инструмента, игру на одной струне, технику двойных нот.

Слайд #13

ОПЕРНОЕ ИСКУССТВО 19 ВЕКА ДЖУЗЕППЕ ВЕРДИ, ЖОРЖ БИЗЕ, РИХАРД ВАГНЕР

Слайд #14

ДЖУЗЕППЕ ВЕРДИ (ИТАЛИЯ)

Слайд #15

ЖОРЖ БИЗЕ (ФРАНЦИЯ)

Слайд #16

РИХАРД ВАГНЕР (ГЕРМАНИЯ)

Слайд #17

БАЙРОЙТСКИЙ ФЕСТИВАЛЬНЫЙ ТЕАТР

Слайд #18

ВИД БАЙРОЙТСКОГО ТЕАТРА В НАШИ ДНИ

Слайд #19

Вид зала в 1870-е годы

Слайд #20

БАЙРОЙТСКИЙ ЗАЛ В 1882 г.

Слайд #21

СЦЕНА ИЗ ОПЕРЫ ВАГНЕРА «КОЛЬЦО НИБЕЛУНГА»

Слайд #22

ИЛЛЮСТРАЦИИ К ОПЕРЕ «КОЛЬЦО НИБЕЛУНГА»

Слайд #23

Слайд #24

ПОЛЁТ ВАЛЬКИРИЙ

Слайд #25

ИОГАНН ШТРАУС (Австрия)

Слайд #26

ЭДВАРД ГРИГ (Норвегия)

Слайд #27

Камиль Сен – Санс (Франция)