Венская классическая школа
Читать

Венская классическая школа

Презентация на тему Венская классическая школа к уроку по музыке

Презентация по слайдам:


Слайд #1

Общая характеристика венской классической школы Моцарт, Бетховен Выполнила Ким Ксения 9 В

Слайд #2

Понятие Венская классическая школа (венская классика, венский классицизм, венские классики) — направление европейской музыки второй половины XVIII — первой четверти XIX вв. К нему принадлежат композиторы Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен .

Слайд #3

Портреты Бетховена и Моцарта. Людвиг ван Бетховен Вольфганг Амадей Моцарт 16 декабря 1770, Вестфалия — 26 марта 1827, Вена. 27 января 1756, Зальцбург —  5 декабря 1791, Вена

Слайд #4

Особенности музыки Трёх великих композиторов венской школы объединяет виртуозное владение разнообразнейшими стилями музыки и приёмами композиции: от народных песен до полифонии эпохи барокко. Венские классики создали тот высокий тип инструментальной музыки, в котором все богатство образного содержания воплощено в совершенную художественную форму. Основной особенностью данного направления является применение трёх приёмов: обязательного аккомпанемента, наличия сквозных тем и работы над темой и формой.

Слайд #5

В творчестве венских классиков выражено динамическое понимание жизненных процессов, нашедшее наиболее полное воплощение в сонатной форме и обусловившее симфонизм многих их сочинений. С симфонизмом, в широком смысле, связаны расцвет ведущих инструментальных жанров эпохи — симфонии, сонаты, концерта и камерного ансамбля, окончательное формирование 4-частного сонатно-симфонического цикла.

Слайд #6

Оперное творчество Моцарта открыло широкие перспективы развития различных типов оперы — лирической и социально-обличительной комедии, музыкальной драмы, философской оперы-сказки и других.

Слайд #7

Каждый из мастеров венской классической школы обладал неповторимой индивидуальностью. Бетховену наиболее близкой оказалась сфера инструментальной музыки, Моцарт в равной мере проявил себя и в оперном, и в инструментальных жанрах. Бетховен больше тяготел — к героике, Моцарт, будучи универсальным художником — к разнообразным оттенкам лирического переживания.

Слайд #8

Развитие Центральной площадкой развития данного музыкального направления стала Вена, столица музыкальной культуры того времени. И если Париж с его оперой и Лондон с его публичными концертами были задающими тон музыкальными городами Европы второй половины XVIII века, то Вена после смерти прославленного Моцарта и переезда в неё Бетховена занимала в мире музыки господствующее положение. И если Моцарт при жизни был скорее одним из известных венских композиторов, то Бетховен уже считал Вену венцом своей творческой карьеры.