Великие композиторы мира
Презентация на тему Великие композиторы мира к уроку по музыке
Презентация по слайдам:
Слайд #1
Слайд #2
Слайд #3
Анто нио Вива льди — итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр. Учился игре на скрипке у своего отца Джованни Баттисты Вивальди. Одно из самых известных произведений — цикл из 4 скрипичных концертов «Времена года» — ранний образец программной симфонической музыки. Существенен вклад Вивальди в развитие инструментовки (он первым применил гобои, валторны, фаготы и другие инструменты как самостоятельные, а не дублирующие). (1678-1741)
Слайд #4
Иога нн Себастья н Бах — немецкий композитор и органист, представитель эпохи барокко. Его имя регулярно упоминается в списках наиболее известных композиторов мира. За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы; он обобщил достижения музыкального искусства периода барокко. Бах — мастер полифонии. После смерти Баха его музыка вышла из моды, но в XIX веке, благодаря Мендельсону, её открыли вновь. Его творчество оказало сильное влияние на музыку последующих композиторов, в том числе и в XX веке. (1685-1750)
Слайд #5
Франц Йозеф Гайдн — великий австрийский композитор, представитель венской классической школы, один из основоположников таких музыкальных жанров, как симфония и струнный квартет. Величие Гайдна как композитора максимально проявилось в двух итоговых его сочинениях: больших ораториях - "Сотворение мира" (1798 г.) и "Времена года" (1801 г.). Оратория "Времена года" может служить образцовым эталоном музыкального классицизма. Под конец жизни Гайдн пользовался громадной популярностью. (1732-1809)
Слайд #6
Антонио Сальери — итальянский композитор, дирижёр и педагог. Происходил из богатой семьи торговцев, обучался дома игре на скрипке и арфе. Сальери написал более 40 опер, из которых до сегодняшнего дня пользуются известностью «Данаиды», «Тарар» и «Фальстаф». Специально для открытия театра «Ла Скала» им была написана опера «Признанная Европа», которая по сей день идет на этой сцене. Сальери также принадлежит много оркестровой, камерной, духовной музыки, в т.ч. «Реквием», написанный в 1804 г., но впервые исполненный на его похоронах. (1750-1825)
Слайд #7
Во льфганг Амаде й Мо царт — видный представитель Венской классической школы композиции. Был также виртуозным скрипачом, клавесинистом, органистом, дирижёром. По свидетельству современников, обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Моцарт написал 68 духовных произведений, 23 произведения для театра, 22 сонаты для клавесина, 45 сонат и вариаций для скрипки и клавесина, 32 струнных квартета, 49 симфоний, 55 концертов и пр., в общей сложности 626 произведений. (1756-1791)
Слайд #8
Лю двиг ван Бетхо вен — великий немецкий композитор, дирижёр и пианист. Бетховен — автор многих произведений, поражавших современников драматизмом и новизной музыкального языка. В их числе: фортепьянные сонаты № 8 («Патетическая»), 14 («Лунная»), соната №21 («Аврора»). (1770-1827)
Слайд #9
Никколо Пагани ни — итальянский скрипач и гитарист-виртуоз, композитор. Одна из наиболее ярких личностей музыкальной истории XVIII—XIX веков. Признанный гений мирового музыкального искусства. Уже с шести лет Паганини играл на скрипке, а в девять лет выступил с концертом в Генуе, который имел огромный успех. Мальчиком же он написал несколько произведений для скрипки, которые были так трудны, что, кроме него самого, никто не мог их исполнить. (1782-1840)
Слайд #10
Джоаккино Антонио Россини— итальянский композитор, автор нескольких десятков опер. С детства Джоаккино обучался пению, игре на чембало и скрипке, а также теории музыки. Обладая хорошим голосом, пел в церковных хорах, выступал как аккомпаниатор и дирижер хора в оперных театрах. Первая опера, «Вексель на брак», была написана в 1810 г. В последующие годы он регулярно пишет оперы для театров Венеции и Милана. (1792-1868)
Слайд #11
Франц Петер Шуберт — австрийский композитор, один из крупнейших представителей венской классической музыкальной школы и один из основоположников романтизма в музыке. После его смерти осталась масса рукописей, уже позднее увидевших свет (6 месс, 7 симфоний, 15 опер и проч.). Франц Шуберт, немецкий композитор, прожил всего 31 год, но написал более 600 песен, много прекрасных симфоний и сонат, большое количест во хоров и камерной музыки. Он трудился очень напряженно. (1797-1828)
Слайд #12
Фе ликс Мендельсо н — немецкий композитор и дирижёр, один из крупнейших представителей романтического направления в музыке, автор знаменитого свадебного марша. Стиль композитора отличают филигранная техника, красота и грациозность, ясность изложения. За светлый и жизнерадостный характер музыки Шуман назвал Мендельсона «Моцартом XIX века». Велики заслуги Мендельсона и в качестве дирижёра. (1809-1847)
Слайд #13
Фредерик Шопен – польский композитор и пианист, долгое время живший во Франции. Автор многочисленных произведений для фортепиано. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы — мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение. Обогатил гармонию и фортепианную фактуру; сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией. В его фортепианном исполнении глубина и искренность чувств сочетались с изяществом, техническим совершенством. (1810-1849)
Слайд #14
Ро берт Шу ман — немецкий композитор и пианист. Один из самых известных композиторов первой половины XIX века, представлявших направление романтизма. Творческим успехом явилась музыка Шумана к драматической поэме «Манфред» Дж. Байрона. Шуман внёс большой вклад в музыкальную критику. Пропагандируя на страницах своего журнала творчество музыкантов-классиков, борясь против антихудожественных явлений современности, он поддерживал новую европейскую романтическую школу. (1810-1856)
Слайд #15
Ференц (Франц) Лист — композитор, пианист, педагог, дирижёр, публицист, один из крупнейших представителей музыкального романтизма. Лист стал величайшим пианистом XIX века. Его эпоха была расцветом концертного пианизма, Лист был в авангарде этого процесса, имея безграничные технические возможности. До сих пор его виртуозность остается ориентиром для современных пианистов, а произведения — вершинами фортепианной виртуозности. (1811-1886)
Слайд #16
Вильге льм Ри хард Вагнер— немецкий оперный композитор, дирижёр, драматург (автор либретто своих опер), философ, революционер. Оказал значительное влияние на европейскую культуру рубежа веков, особенно модернизм. С другой стороны, мистицизм и идеологически окрашенный антисемитизм Вагнера повлияли на немецкий национализм начала XX века, в том числе на национал-социализм. (1813-1883)
Слайд #17
Джузе ппе Фортуни но Франче ско Ве рди — итальянский композитор, центральная фигура итальянской оперной школы. Лучшие его оперы (Риголетто, Травиата, Аида), известные богатством мелодической выразительности, часто исполняются в оперных театрах всего мира. В прошлом часто пренебрежительно упоминаемые критиками (за «потакание вкусам простых людей», «упрощенную полифонию» и «бесстыдное мелодраматизирование»), шедевры Верди являются основой обычного оперного репертуара через полтора столетия после их написания. (1813-1901)
Слайд #18
Моде ст Петро вич Му соргский — русский композитор, автор знаменитых опер на темы русской истории. Известность ему доставила опера «Борис Годунов», поставленная на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге. в 1874 г. и признанная в некоторых музыкальных кружках произведением образцовым. В Москве «Борис Годунов» поставлен впервые на сцене Большого театра в 1888 г. (1839-1881)
Слайд #19
Пётр Ильи ч Чайко вский — русский композитор, один из лучших мелодистов, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель. Чайковский активно участвовал в музыкальной жизни Москвы, здесь издавались и исполнялись его произведения, определились основные жанры творчества. Результатом знакомства в 1868 году и творческих контактов с членами «Могучей кучки» явилось создание программных симфонических произведений. Содержание музыки Чайковского универсально: охватывает образы жизни и смерти, любви, природы, детства, окружающего быта, в ней по-новому раскрываются произведения русской и мировой литературы — А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя, Шекспира и Данте. (1840-1893)
Слайд #20
Никола й Андре евич Ри мский-Ко рсаков — русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик; представитель «Могучей кучки», автор 15 опер, 3 симфоний, симфонических произведений, инструментальных концертов, кантат, камерно-инструментальной, вокальной и духовной музыки. Вершинные произведения Римского-Корсакова для оркестра — «Испанское каприччио» (1887) и симфоническая сюита «Шехерезада» (1888). Существенное место в творческом наследии Римского-Корсакова занимает камерно-вокальная лирика. Написал 79 романсов, в том числе вокальные циклы «Весной», «Поэту», «У моря». (1844-1908)
Слайд #21
Александр Николаевич Скрябин — русский композитор, пианист, педагог. Уникальное место Скрябина в русской и мировой истории музыки определяется прежде всего тем, что он рассматривал собственное творчество не как цель и результат, а как средство достижения гораздо более крупной Вселенской задачи. Главные произведения : Симфония № 3 «Божественная Поэма», «Поэма Экстаза», «Поэма Огня» («Прометей»), концерт для фортепиано с оркестром, мазурки, прелюдии, ноктюрны. (1872-1915)
Слайд #22
Серге й Васи льевич Рахма нинов — великий русский композитор, пианист и дирижёр. Крупнейший композитор конца XIX — начала XX в.в., Рахманинов синтезировал в своём творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ (а также традиции западноевропейской музыки), и создал новый национальный стиль, оказавший впоследствии значительное влияние как на русскую, так и на мировую музыку XX века. Крупнейший пианист мира, Рахманинов утвердил мировой приоритет русской пианистической школы и её эстетико-художественных принципов. (1873-1943)
Слайд #23
Дми трий Дми триевич Шостако вич — русский советский композитор, пианист, педагог и общественный деятель, один из самых значительных композиторов XX века. Постоянно изучая классические и авангардные традиции, Шостакович выработал свой собственный музыкальный язык, эмоционально наполненный и трогающий сердца музыкантов и любителей музыки всего мира. Самыми заметными жанрами в творчестве Шостаковича являются симфонии и струнные квартеты - в каждом из них он написал по 15 произведений. Среди самых популярных симфоний — Пятая и Восьмая, среди квартетов — Восьмой и Пятнадцатый. (1906-1975)
Слайд #24