Барокко в Италии
Читать

Барокко в Италии

Презентация на тему Барокко в Италии к уроку Истории

Презентация по слайдам:


Слайд #1

Слайд #2

Барокко характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Манту, Венеции, Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». Рим Мантуе Венеция Флоренция

Слайд #3

Лоренцо Бернини Гварино Гварини Франческо Борромини Наиболее яркие и характерные памятники барокко в Италии связаны с крупнейшими мастерами XVII века — Лоренцо Бернини, Гварино Гварини, Франческо Борромини, Карло Райнальди, Бальдассаре Лонгена и другими.

Слайд #4

Слайд #5

Несоблюдение ренессансной гармонии ради более эмоционального контакта со зрителем. Архитектура барокко отличается пространственным размахом, текучестью криволинейных форм, слиянием объемов в динамическую массу, богатым скульптурным декором, связью с окружающим пространством.

Слайд #6

Стиль барокко был призван прославлять и пропагандировать могущество власти, знати и церкви, но вместе с тем он выразил прогрессивные идеи о сложности мироздания, безграничности и многообразии мира, его изменчивости. Человек в искусстве барокко воспринимается как часть мира, как сложная личность, переживающая драматические конфликты.

Слайд #7

Первым сооружением в стиле барокко считается римская церковь Иль-Джезу (Во имя Христа) — главная церковь ордена иезуитов. Церковь явилась завершающим этапом в долгой эволюции композиции храмовых сооружений эпохи Возрождения.

Слайд #8

Первым архитектором нового поколения был Карло Мадерна . В 1603 г. он был назначен главным архитектором собора Святого Петра, в Риме. Построенное Микеланджело центричное сооружение в форме греческого креста было перестроено в традиционную ранне-христианскую базилику в форме вытянутого креста.

Слайд #9

В 1653 г. Лоренцо Бернини построил небольшую церковь Сант Андреа в Риме на улице Квиринале, одно из выдающихся сооружений в стиле барокко.

Слайд #10

Массивность первой ярко контрастирует с изяществом второго. Полуовальные ступени словно стекают от живописного двухколонного портика, поддерживающего полукруглый в плане антамблент. Его изогнутые линии пересекаются в перспективе с карнизом большого полукруглого окна западного фасада. Вся композиция входа вписана в большой портик с высокими коринфскими пилястрами с двух сторон и треугольным фронтоном.

Слайд #11

Борромини завоевал признание постройкой небольшой францисканской церкви Сан-Карло алле Куатро Фонтане в Риме. Маленькая церковь привлекла внимание всего Рима.

Слайд #12

Санта Мариа ин Кампителли , построенна на месте более древнего храма в память об избавлении от чумы. Двухъярусный фасад церкви напоминает церковь Иль-Джезу.

Слайд #13

Шедевр архитектора, церковь Санта-Мария делла Салюте построена на входе в Большой канал Венеции. Заказ на строительство церкви, которой предполагалось стать призывом к Богу, был дан архитектору республикой во время чумы 1630 года. Уникальный проект Лонгены предусматривал создание восьмиугольной церкви с огромным куполом. Скульптуры, расположенные в строго определенных местах здания, выполняли функцию контрфорсов.

Слайд #14

Колонны и арки церкви были расположены архитектором таким образом, чтобы привлекать взгляд зрителя к часовням и другим деталям архитектуры здания, как будто это было здание театра. Благодаря этому проекту Лонгена считается первооткрывателем стенографического стиля в архитектуре XVIII века.

Слайд #15