Изобразительное искусство Средних веков
Читать

Изобразительное искусство Средних веков

Презентация на тему Изобразительное искусство Средних веков к уроку по МХК

Презентация по слайдам:


Слайд #1

Изобразительное искусство Средних веков

Слайд #2

БИБЛИЯ ДЛЯ НЕГРАМОТНЫХ

Слайд #3

Сравнительная таблица Скульптура Романика Готика Как составляющая Пропорции Согласованность с формами и движениями тела Местонахождение химер Монументальная живопись

Слайд #4

Романика 

Слайд #5

Слайд #6

Каменная скульптура по-прежнему представляла собой рельефы . Рельефы, выполнялись на библейские сюжеты

Слайд #7

Слайд #8

       «Христос во славе»                                               центральные  ворота  собора  в Шартре (середина XII в., Франция)

Слайд #9

Слайд #10

Слайд #11

«Живопись допустима в церквах для того, чтобы неграмотные могли читать, глядя на стены, находя то, чего они не в состоянии почерпнуть в книгах.» Папа Григорий I (590г.-604г.) живопись

Слайд #12

Фрески эпохи правления династии Каролингов

Слайд #13

Фрески из королевского дворца в Барселоне, Каталония, Испания

Слайд #14

Тайная вечеря. Рельеф алтарной преграды. Собор в Наумбурге. Ок. 1240 года

Слайд #15

Благовещение и Встреча Марии и Елизаветы. Скульптуры портала западного фасада собора Нотр-Дам в Реймсе Готика

Слайд #16

Витражи

Слайд #17

История детства Христа. Конец 12 - начало 13 века. Собор. Шартр. Живопись: витраж

Слайд #18

БИБЛИЯ – ГЛАВНАЯ КНИГА ХРИСТИАНИНА В эпоху Средневековья почти единственная. Библия - с греческого «книги». Ветхий завет – история еврейского народа от сотворения мира Новый Завет или Евангелие – (В переводе с греческого «благая весть») – сочинение о земной жизни Иисуса Христа, главным образом о последних трёх годах.

Слайд #19

ИСКУССТВО КНИЖНОЙ МИНИАТЮРЫ В эпоху раннего Средневековья зародилось искусство книжной миниатюры. Украшению книг уделялось огромное внимание. Сами книги помещались в драгоценные оклады, а их страницы расписывались причудливыми узорами, в которые вплеталась характерная для варваров языческая «звериная» и новая христианская символика.

Слайд #20

Еще в эпоху Каролингов необычайного расцвета достигло искусство миниатюры - книжной иллюстрации. Слово миниатюра происходит от латинского названия киновари - красной краски (лат. minium), которой было принято выделять начало текста. Художники-миниатюристы часто переезжали с места на место. Потому школ миниатюры не сложилось, а существовали центры изготовления иллюстрированных рукописей при монастырях.

Слайд #21

В конце VIII века под покровительством Карла Великого была основана книгописная мастерская в Ахене. Именно здесь в 781-789 годах по заказу Карла Великого мастер Годескальк выполнил особое Евангелие, где увековечил визит Карла в Рим на Пасху в 781 году и крещение его сына Пипина папой Адрианом I. На пурпурном фоне пергамена мастер четко вывел золотые и серебряные буквы, которые символизируют красоту небес и вечной жизни.

Слайд #22

Самой же богатой каролингской рукописью стала знаменитая Утрехтская Псалтирь (IX век), названная по месту ее хранения (университет нидерландского города Утрехта). В ней 165 миниатюр, каждая из которых соответствует определенному псалму. На рубеже ХII-ХIII веков в одном из баварских монастырей была создана и знаменитая Carminа Burana. Сборник был полон миниатюрами, которые окружал орнамент из деревьев и трав разнообразными зверями и птицами.

Слайд #23

Книжная миниатюра

Слайд #24

Слайд #25

Великолепный часослов герцога Беррийского

Слайд #26

Особенности культуры и искусства раннего Средневековья ВЫВОДЫ: -Художественное творчество варварских народов представлено предметами прикладного характера с фольклорными орнаментами. Архитектура имела культовый характер. Её главные постройки – это храмы и монастыри. Зарождается два основных типа христианского храма – крестово-купольный и базиликальный. Скульптура представлена рельефами, похожими на античные образцы, но иллюстрирующими христианские сюжеты; возрождается объёмная скульптура. Живопись раннего средневековья – это мало сохранившиеся фрески и книжные миниатюры. Центры культуры возникают при монастырях или при дворах новых европейских королей - императоров Карла Великого, Оттона III Изобразительное искусство и архитектура раннего Средневековья были разрозненными, подражательными, то есть характерными для переходного периода.