Основные направления модернизма в начале XX века
Презентация на тему Основные направления модернизма в начале XX века к уроку по МХК
Презентация по слайдам:
Слайд #1
Учитель ИЗО и МХК Шадрина Марина Николаевна, МОУ СОШ №3 п. Черноисточинск
Слайд #2
Модернизм (от лат. новый, современный)-собирательное, общее обозначение всех новейших течений, направлений и художественных школ XX века, которые отрицают традиционные формы и эстетические принципы и считают эксперимент основой творческого метода. Модернизм близок к авангардизму и противоположен академизму. Модерн, арт нуво(от лат. современный)-стиль конца XIX нач. XX века, был создан живописцами и графиками, которые положили в его основу мотив вьющегося растения. Ярко проявился в архитектуре, декоре, книжной графике. Модерн- мировоззренческий исток авангарда XX века
Слайд #3
Авангард ( с фр.-передовой + отряд)-название ряда течений в искусстве XX в., порывающих с существующими нормами и традициями реализма. Авангардисты рассматривают искусство как особую, лишенную социальной значимости эстетическую сферу, постоянно экспериментируют в поисках новых форм. «…если так никогда не делалось, то это необходимо сделать»
Слайд #4
Основные направления и стили в искусстве начала XX века кубизм фовизм футуризм экспрессионизм дадаизм сюрреализм абстракционизм
Слайд #5
- (лат. выражение, выразительность ). Художники экспрессионисты выражали несогласие с окружающей действительностью, проявляли пессимизм, доходящий до мистики. В творческих работах этих художников подобные настроения часто проявлялись в острых гротесковых формах. Экспрессионизм как « искусство кричать»
Слайд #6
Василий Кандинский «Москва.»1916 Эдвард Мунк. Крик (1893)
Слайд #7
Франц Марк (1880-1916) Франц Марк. «Олени в лесу.» 1913—1914 г.
Слайд #8
«Свиньи» «Кот на желтой подушке»
Слайд #9
«Башня синего коня» «Синий конь»1911 «Синий и красный конь»
Слайд #10
- Основоположником и теоретиком направления был Василий Кандинский. Им созданы первые “беспредметные” произведения, в которых бесформенные пятна в ярких сочетаниях пересекаются кривыми или извилистыми линиями. В.Кандинский создает “психофизиологическую” теорию живописи: “Появляется на свет психическая сила краски, рождающая вибрацию души”.
Слайд #11
Василий Кандинский (1866-1944) "Пара, едущая верхом на коне" 1906-1907, Мюнхен "Пестрая жизнь" 1907,, Мюнхен
Слайд #12
"Дома в Мурнау на Обермаркт". 1908 г "Импровизация. Ущелье". 1914 г "Композиция VII". 1913 г
Слайд #13
"Причудливое". 1930 г "Небесно-голубое". 1940 г "Сложное-простое". 1939 г
Слайд #14
"Казаки" 1917, Третьяковская галерея "Пестрый ансамбль". 1938 г
Слайд #15
-( с фр.- дикий),течение во французской живописи начала XX века. Художники - фовисты решительно отрицали живописные приемы XIX века. Их объединяло стремление к эмоциональной стихийности открытого цвета и к остроте ритма. Для работ фовистов характерно обобщение объемов, пространства и рисунка.
Слайд #16
Анри Матисс (1869 – 1954) «Семейный портрет» "Красные рыбки"
Слайд #17
«Танец» «Музыка»
Слайд #18
-течение в живописи 1-й четверти 20 века. Его возникновение связывают с творчеством Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Для произведеий художников этого направления характерно преобладание прямых линий, острых граней и кубоподобных форм. Изображения деформированные, огрубленные формы, а перспектива и светотень отсутствуют. . Плacтичecкий язык кyбизмa ocнoвывaлcя нa дeфopмaции и paзлoжeнии пpeдмeтoв нa гeoмeтpичecкиe плocкocти, плacтичecкoм cдвигe фopмы.
Слайд #19
Брак Жорж (1882-1963 гг.) французский живописец, вместе с Пикассо ставший основателем кубизма. В 1907 г. открыл для себя творчество Сезанна и стал писать в геометрическо-аналитической манере. В том же году познакомился с Пикассо. Брак рисовал главным образом натюрморты в едва уловимых приглушённых тонах, смешивая иногда краску с песком. Иллюстрировал книги, создавал декорации и костюмы для театра.
Слайд #20
"Скрипка и Кувшин" 1910 г. "Женщина с Гитарой" 1913 г
Слайд #21
Пикассо Пабло (1881-1973 гг.) французский художник, испанец по происхождению. Скульптор, график, живописец, керамист и дизайнер, наиболее знаменитый, многогранный и плодовитый среди современников.
Слайд #22
"Герника" 1937 г. Пикассо Пабло
Слайд #23
Портрет Амбруаза Воллара. 1910. "Три женщины"
Слайд #24
"Скрипка" "Купание" "Ваза, фрукты и бокал" Кубизм
Слайд #25
"Гитара" "Арлекин" "Картёжник"
Слайд #26
Розовый период творчества П.Пикассо "Девочка на шаре" "Акробаты (Мать и сын)" "Девочка с козлом"
Слайд #27
Голубой период творчества П.Пикассо "Свидание (Две сестры)" "Автопортрет в голубой период" "Старый гитарист"
Слайд #28
"Гладильщица" "Аскет" "Женщина с вороной"
Слайд #29
"Портрет матери художника" "Поль в костюме Арлекина" "Майя с куклой"
Слайд #30
Голубь мира
Слайд #31
Учитель ИЗО и МХК Шадрина Марина Николаевна, МОУ СОШ №3 п. Черноисточинск Урок МХК , 11 класс.