ДЕТСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Детская презентация на тему "ДЕТСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ" скачать смотреть бесплатно
Презентация по слайдам:
Слайд #1
«Детские музыкальные инструменты» Prezentacii.com
Слайд #2
Музыкальный инструмент — обычно, предмет, с помощью которого музыканты исполняют или импровизируют музыку или любые, в том числе и немузыкальные неорганизованные звуки.
Слайд #3
Музыкальные инструменты Духовые Медные Духовые Язычковые Струнные Щипковые Смычковые Ударные
Слайд #4
Детские инструменты Мелодические: Немелодические: металлофон свирели дудки свистульки кугиклы клавес коробочка тарелочки треугольник ложки бубен трещетки колокольчики барабан
Слайд #5
КЛАВЕС - кубинский народный ударный инструмент, две палочки из черного дерева разной толщины. По легенде эти палочки символизируют Мужчину и Женщину. При игре палочками ударяют друг о друга, при этом пальцы левой руки, держащие палочку, по которой ударяют, складываются особым образом, чтобы создать своеобразный резонатор. На клавесе можно играть самые разнообразные ритмические рисунки. КЛАВЕС
Слайд #6
КОРОБОЧКА ДЕРЕВЯННАЯ КОРОБОЧКА или ВУД-БЛОК — один из самых распространённых ударных музыкальных инструментов с неопределённой высотой звучания. Звучание инструмента — характерный цокающий звук. Представляет собой прямоугольный брусок звонкого, хорошо высушенного дерева. С одной стороны, ближе к верхней части бруска, выдолблена глубокая щель шириной около 1 см. На инструменте играют деревянными или пластиковыми палочками. В зависимости от размера коробочки, звук может быть выше или ниже, поэтому зачастую композиторы используют несколько вуд-блоков, звучащих по-разному. Прообраз современного оркестрового инструмента распространён среди народов Дальнего Востока, Африки и Южной Америки.
Слайд #7
ТАРЕЛКИ ТАРЕЛКИ — ударный музыкальный инструмент с неопределенной высотой звучания. Тарелки известны с древнейших времен, встречаясь в Китае, Индии, позже в Греции и Турции. Представляют собой диск выпуклой формы, изготовленный из особых сплавов путем литья и последующей ковки. В центре тарелки имеется отверстие, предназначенное для закрепления инструмента на специальной стойке или для прикрепления ремня. Среди основных приемов игры: удары различными палочками и колотушками, удары тарелок друг о друга, игра смычком.
Слайд #8
ТРЕУГОЛЬНИК ТРЕУГОЛЬНИК — ударный музыкальный инструмент в виде металлического прута (обычно из стали или алюминия), изогнутого в форме треугольника. Один из углов оставлен открытым (концы прута почти касаются). Треугольник принадлежит к инструментам с неопределённой высотой звука, имеет блестящий и яркий тембр. Как правило, ему поручаются несложные ритмические фигуры и тремоло. Треугольник подвешивается за один из углов на тонкой проволоке или тесьме, которую держат в руке или прикрепляют к пюпитру. По треугольнику ударяют металлической (реже деревянной) палочкой. С конца XVIII века треугольник — один из основных ударных инструментов симфонического оркестра. В сочинениях Гайдна, Моцарта и Бетховена он использовался для имитации так называемой «янычарской музыки». Одно из первых сочинений, в котором треугольнику поручена достаточно ответственная самостоятельная партия — Концерт № 1 для фортепиано с оркестром Листа.
Слайд #9
ЛОЖКИ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ используются в славянской традиции как музыкальный инструмент. Игровой комплект составляет от 3 до 5 ложек, иногда разного размера. Звук извлекается путём ударения друг о друга задних сторон черпаков. Тембр звука зависит от способа звукоизвлечения. Обычно один исполнитель использует три ложки, две из которых закладываются между пальцами левой руки, а третья берётся в правую. Удары производятся третьей ложкой по двум в левой руке. Обычно для удобства удары производятся на руке или колене. Иногда к ложкам подвешивают бубенчики.
Слайд #10
БУБЕН БУБЕН — ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент.
Слайд #11
ТРЕЩЕТКИ ТРЕЩЕТКА - народный музыкальный инструмент, идиофон, заменяющий хлопки в ладоши. ТрещЕтки состоят из набора 18 - 20 тонких дощечек (обычно дубовых) длиной 16 - 18 см. Они соединяются между собой плотной верёвкой, продетой в отверстия верхней части дощечек. Для разделения дощечек между ними вверху вставляются небольшие пластинки из дерева шириной приблизительно 2 см. Существует и другая конструкция трещетки - прямоугольный ящичек с помещённым внутри деревянным зубчатым колесом, прикреплённым к маленькой рукоятке. В одной из стенок этого ящичка делается прорез, в отверстии которого неподвижно укреплена тонкая упругая деревянная или металлическая пластинка. Трещетка держится за веревку двумя руками, резкие или плавные движения позволяют издавать различные звуки. При этом руки находятся на уровне груди, головы, а иногда поднимаются чтобы привлечь внимание своим внешним видом.
Слайд #12
КОЛОКОЛЬЧИКИ КОЛОКОЛЬЧИКИ — ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания. Инструмент обладает светлозвенящим тембром в пиано, блестящим и ярким — в форте. Колокольчики существуют в двух разновидностях: простые и клавишные. Простые колокольчики представляют собой набор настроенных по хроматизму металлических пластинок, размещённых в два ряда на деревянной раме трапециевидной формы. Расположение пластинок на них аналогично расположению белых и чёрных клавиш фортепиано. Применяемый диапазон колокольчиков — от третьей октавы до пятой октавы, на некоторых инструментах — шире. Играют на обычных колокольчиках двумя маленькими металлическими молоточками или деревянными палочками. В клавишных колокольчиках пластинки заключены в корпус наподобие маленького пианино, где имеется несложный механизм молоточков, передающий удары от клавиш к пластинкам (этот механизм схож с механизмом челесты). Клавишные колокольчики технически подвижнее простых, но проигрывают им в чистоте тембра.
Слайд #13
КУГИКЛЫ КУГИКЛЫ — духовой музыкальный инструмент, русская разновидность многоствольчатой флейты, известной науке под названием «флейта Пана». Инструмент этот распространён в разных частях, у каждого народа для него свои названия. У русских первым обратил внимание на флейту Пана Гасри, давший весьма неточное её описание под названием свирель или свирелка. О кугиклах писал Дмитрюков в журнале «Московский телеграф» в 1831 году. На протяжении XIX в. в литературе время от времени встречается свидетельства об игре на кугиклах, особенно на территории Курской губернии. Кугиклы представляют собой набор пустотелых трубок различной длины и диаметра с открытым верхним концом и закрытым нижним. Инструмент этот изготавливался обычно из стеблей куги (камыша), тростника, бамбука и т. д., дном служил узел ствола. Комплект кугикл обычно состоит из 3—5 трубок одинакового диаметра, но разной длины. Трубки инструмента не скрепляются между собой, что позволяет их менять в зависимости от требуемого строя. Верхние, открытые концы инструмента располагаются на одной линии. Поднося их ко рту и поводя ими (или головой) из стороны в сторону, дуют на края срезов, извлекая, как правило, короткие, толчкообразные звуки. Prezentacii.com
Слайд #14
БАРАБАН — ударный музыкальный инструмент, мембранофон. Распространён у большинства народов. Состоит из полого цилиндрического деревянного (или металлического) корпуса-резонатора или рамы, на которые с одной или двух сторон натянуты мембраны. Относительная высота звука может регулироваться натяжением мембран. Звук извлекают ударом по мембране деревянной колотушкой с мягким наконечником, палочкой, руками, а иногда и трением. Известно о существовании барабанов в древнем Шумере около 3000 лет до н.э. При раскопках в Месопотамии были найдены одни из древнейших ударных инструментов, сделанные в виде маленьких цилиндров, происхождение которых датируется третьим тысячелетием до нашей эры. С древнейших времён барабан использовался как сигнальный инструмент, а также для сопровождения ритуальных танцев, военных шествий, религиозных обрядов. В современную Европу барабаны попали с Ближнего Востока. Прототип малого (военного) барабана был заимствован у арабов в Испании и Палестине. О длительной истории развития инструмента свидетельствует и большое разнообразие его видов в наши дни. Известны барабаны различных форм и размеров. БАРАБАН
Слайд #15
МЕТАЛЛОФОН МЕТАЛЛОФОН — род музыкальных инструментов, основным элементом которых является ряд металлических пластин-клавиш, по которым для извлечения звука ударяют специальным молоточком. Один из видов металлофона — колокольчики. Сходный музыкальный инструмент — ксилофон, отличающийся от металлофона в основном материалом изготовления клавиш.
Слайд #16
СВИРЕЛИ СВИРЕЛЬ — русский двуствольный духовой инструмент; род двуствольной продольной флейты. Один из стволов имеет обычно длину 300—350 мм, второй — 450—470 мм. В верхнем конце ствола — свистковое устройство, в нижней части — по 3 боковых отверстия для изменения высоты звуков. Стволы настроены между собой в кварту и дают в целом диатонический звукоряд в объёме септимы. В обыденном языке свирелью часто называют духовые инструменты типа одноствольных или двуствольных флейт.
Слайд #17
ДУДКИ ДУДКА — русский народный музыкальный духовой инструмент, состоящий из бузинной тростины или камыша и имеющий несколько боковых отверстий, а для вдувания — мундштучок. Существуют двойные дудки: в две сложенные трубки дуют через один общий мундштук. Археологические раскопки свидетельствуют, что на костяных дудках играли задолго до нашей эры. В этнографических материалах XVIII и XIX вв. упоминаются деревянные и тростниковые дудочки. Деревянная дудка может быть вырезана из ветки или сделана на токарном станке. На конце вырезается свисток или вставляется жалейка. В дудке выжигаются или сверлятся отверстия. У тростниковой дудочки или жалейки язычок надрезается прямо на ней. Звук своеобразный, резкий.
Слайд #18
СВИСТУЛЬКИ СВИСТУЛЬКА – детский игрушечный свисток. Свистульки берут свое начало глубоко из древности и снова встречаются с нами в современности. Они нашли воплощение в жанре дымковской игрушки – мастера лепили их в форме птичек, козликов и барашков и дарили детям на праздники или продавали на больших ярмарках. В игрушках (обычно в хвостике) проделывали дырочку, куда нужно было дуть, и тогда получался мягкий, но в то же время слегка резкий звук.