Образ человека в эпоху Ренессанса
Читать

Образ человека в эпоху Ренессанса

Презентация на тему Образ человека в эпоху Ренессанса к уроку Истории

Презентация по слайдам:


Слайд #1

(9 класс) Учитель ИЗО и МХК – Осипенко Галина Ивановна ГОУ СОШ №527 Невского района СПб

Слайд #2

«Если мы должны говорить о золотом веке, то это, конечно, век, который производит золотые умы». Марсилио Фичино

Слайд #3

Характерные особенности эпохи в духовной области: Ускоренное развитие городской и светской культуры и ее демократизация; Коренные изменения в мировоззрении, утверждения нового взгляда на устройство Вселенной, общества, человека; Снижение авторитета средневековых культурных ценностей; Проявление прогрессивной идеологии гуманизма; Повышенный интерес к античной культуре; Высокая роль эстетического сознания.

Слайд #4

Голова Афины V век до н. э.

Слайд #5

Рельеф «Гибель Ниобид» V век до н. э.

Слайд #6

Венера Таврическая II век до н.э.

Слайд #7

Боттичелли Сандро Фрагмент картины «Рождение Венеры» ок. 1484 г.

Слайд #8

Рафаэль «Сикстинская мадонна» ок. 1512-1514

Слайд #9

Тициан «Венера Урбинская» 1538г.

Слайд #10

Веронезе Паоло «Похищение Европы» 1578г.

Слайд #11

Слайд #12

Титаны эпохи Возрождения

Слайд #13

Леонардо да Винчи Микеланджело Буонарроти 1452-1519 1475-1564

Слайд #14

Слайд #15

Золотое сечение Изучение пропорций человека.

Слайд #16

Эскиз, строение женских органов, 1507г.

Слайд #17

Строение черепа

Слайд #18

Интересный факт. Портрет Моны Лизы привлекает тем, что композиция рисунка построена на «золотых треугольниках» (точнее на треугольниках, являющихся кусками правильного звездчатого пятиугольника).  Это скорее закономерность, чем нечто особенное.

Слайд #19

«Мона Лиза» 1503-1506 Леонардо да Винчи Для Леонардо да Винчи, поиск совершенства - истинная, навязчивая идея. В своих записных книжках, в которых светиться желание достигнуть совершенства, он писал: "Скажите мне, ну скажет ли кто мне, кто-нибудь закончил хоть что-нибудь до конца?" 

Слайд #20

Ее глаза Темные глаза Мона Лизы смотрят прямо на зрителя из-под слегка затененных век. Ее улыбка Эта знаменитая улыбка сотни раз истолковывалась, обсуждалась и даже воспевалась. Улыбка Мона Лизы слегка асимметрична, что и делает ее такой загадочной. Пустынный пейзаж Контраст между городской женщиной и открывающимся за ее спиной диким горным ландшафтом. Природа загадочна, могуча, непознаваема. Элегантные руки Расслабленные и элегантные, округлые, сложенные друг на друга руки делают портрет более естественным. Мотив узелка Вышивка, украшающая вырез платья, может быть зашифрованной подписью Леонардо.

Слайд #21

Сонет №60 И высочайший гений не прибавит Единой мысли к тем, что мрамор сам Таит в избытке, — и лишь это нам Рука, послушная рассудку, явит. Микеланджело

Слайд #22

«Пьета» 1500 г. Микеланджело

Слайд #23

Давид 1501-1504

Слайд #24

Сотворение Адама 1511г.

Слайд #25

Распятие св. Петра 1542-1550 Микеланджело

Слайд #26

Группа всадников Размещена на левом краю картины, их лица выражают беспокойство и любопытство. Св. Петр Смотрит прямо на зрителя. Выражение его лица остается спокойным. Несколько женщин На переднем плане с ужасом следят за приготовлением казни Нескладная печальная фигура справа пребывает в глубокой задумчивости. Многие считают, что ее лицо есть лицо самого Микеланджело.

Слайд #27