Художественная культура Китая
Презентация на тему Художественная культура Китая к уроку по МХК
Презентация по слайдам:
Слайд #1
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КИТАЯ Учитель ИЗО,МХК Лебедь С.Г.
Слайд #2
Где вы, о древние народы! Ваш мир был храмом всех богов, Вы книгу Матери – природы Читали ясно без очков. Федор Иванович Тютчев
Слайд #3
КИТАЙ – это страна с богатым прошлым и не менее интересным настоящим, которая дала миру великих ученых и философов, подарила множество изобретений. Память о славных эпохах великих императоров, бравых воинах и седых мудрецах хранится в уникальном искусстве и великом множестве памятников истории, архитектуры и литературы, дошедших через столетия до наших дней.
Слайд #4
РЕЛИГИЯ Буддизм - буддизм, пришедший из Индии и бывший на территории Китая первой единой религиозной системой, проповедовал идеи милосердия, смирения на земле и непротивление злу, а также обещал спасение в раю для всех верующих и помощь милосердных богов - бодисатв. Являясь опорой феодального государства, это учение уже в V -VI веках получило чрезвычайно широкое распространение, заняв первое место среди прежних религий Китая, от которых буддизм позаимствовал много местных особенностей и старых народных культов.
Слайд #5
Даосизм - Одно из основных направлений древне - китайской философии; возникло в 4-3вв. до н. э, главные трактаты “Лао - цзы” и “Чжуан - цзы”. Основное понятие -дао. В центре учения Даосизма, противостоящему конфуцианству и моизму, - призыв к человеку стряхнуть с себя оковы обязанностей и долга и вернуться к жизни, близкой к природе. РЕЛИГИЯ
Слайд #6
Конфуцианство - Этико-политическое учение в Китае. Основы конфуцианства были заложены в 6 в. до н.э Конфуцием. Выражало интересы наследственной аристократии. Конфуцианство объявляло власть правителя (государя) священной, дарованной небом, а разделение людей на высших и низших(“благородных мужей” и “мелких людишек”)- всеобщим законом справедливости. Со 2 в. до н. э и до Синьхайской революции 1911 - 13 конфуцианство являлось официальной государственной идеологией. РЕЛИГИЯ Китайцы называли Конфуция Великим учителем. В одной из легенд об этом мыслителе приводится его разговор с учеником: «Эта страна обширна и густо населена. Что же ей недостает, учитель?» — обращается к нему ученик. «Обогати ее», отвечает учитель. «Но она и так богата. Чем же ее обогатить?» — спрашивает ученик. «Обучи ее!» — восклицает учитель.
Слайд #7
Художественная культура Китая впитала в себя основные духовные ценности, которые развивались в учениях даосизма и конфуцианства. Близость к природе, стремление к духовному совершенству, поиск гармонии в каждом явлении природы - будь то цветок, дерево, животное - позволили сформировать совершенно уникальное эстетическое сознание и художественную практику. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА
Слайд #8
Идея гармоничного соединения человека и природы пронизывает китайское искусство, начиная от каллиграфии до живописи. Даже письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики. Китайская письменность (иероглифы) соединяла в себе этическое и эстетическое: по своеобразию написания угадывалось душевное состояние автора, а стилизованным формам письменности - каллиграфическим надписям - придавалось даже магическое значение. И они хранились в каждом доме. Иероглиф выступает как идеальная модель художественного произведения, в нем сочетаются строгость и простота формы с глубиной и символичностью содержания. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА
Слайд #9
КАЛЛИГРАФИЯ
Слайд #10
КАЛЛИГРАФИЯ Китайская каллиграфия считается «прародительницей» японской, первые упоминания о ней датируются серединой II - серединой I тысячелетия до н.э. Каллиграфия возведена в Китае в ранг национального искусства. ru.wikipedia.org/wiki
Слайд #11
ru.wikipedia.org/wiki КАЛЛИГРАФИЯ Письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики.
Слайд #12
ЖИВОПИСЬ
Слайд #13
ЖИВОПИСЬ www.kulichki.com
Слайд #14
ЖИВОПИСЬ В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево, цветок, животное или птица является знаком поэтического образа: сосна -- это символ долголетия, бамбук - стойкости и счастья, аист - одиночества и святости и т.д. Форма китайских пейзажей - вытянутый свиток - помогала ощутить необъятность пространства, показать не какую-то часть природы, а целостность всего мироздания. Ма Линь. Слушая ветер в соснах www.bibliotekar.ru
Слайд #15
Традиционным жанром китайской живописи является «гохуа». Картины пишутся черной или серой тушью с помощью кисточки на бумаге или шелке. В одних случаях мастер с помощью всего лишь нескольких мазков черной туши различной толщины создает общие очертания пейзажа и человеческих фигур, не выписывая деталей. Это направление именуется «сей». Другое направление, называемое «гунби», требует тщательного воспроизведения мельчайших деталей: причесок изображаемых людей, оперенья птиц и т. п. ЖИВОПИСЬ Ни Цзань, «Деревья и долины горы» Чжао Мэнфу. Краски осени в горах ru.wikipedia.org/wiki ru.wikipedia.org/wiki
Слайд #16
Портреты императоров Император Тай-цзу (Taizu) ( династия Мин) Ли Хун-цзяо Император Кублай-Хан ЖИВОПИСЬ www.kulichki.com
Слайд #17
ЖИВОПИСЬ название неизвестно Лян Шу-нянь Цинь Лин-юнь название неизвестно www.kulichki.com
Слайд #18
Бабочка и розовый цвет Ли Жун-вэй Птица среди лотоса ЖИВОПИСЬ www.kulichki.com
Слайд #19
Ван Шань. Вишня в цвету Бадашань жэнь. Цветок, скала, и две рыбы ЖИВОПИСЬ www.kulichki.com
Слайд #20
Чжао Цзи, Хуэйцзун. Журавли www.bibliotekar.ru ЖИВОПИСЬ
Слайд #21
ЖИВОПИСЬ Чжао Мэн-фу. Монах www.kulichki.com
Слайд #22
ИСКУССТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРИРОДЫ В Китае культ природы существует с незапамятных времен и до наших дней. Картина китайского художника - это не просто пейзаж, а своего рода модель вселенной, где Небо и Земля связаны горами. Пейзажная живопись появилась в Китае на тысячу лет раньше, чем в Европе. Ма Юань. Напевая в пути www.bibliotekar.ru
Слайд #23
Ни Цзань. Деревья в долине реки Юшань www.bibliotekar.ru Чжао Бо-цзюй. Пейзаж www.kulichki.com
Слайд #24
КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.
Слайд #25
КИТАЙСКИЙ ФАРФОР. Блюдо с драконом Чаша типа гэ www.bibliotekar.ru/china1
Слайд #26
Китайские вазы www.bibliotekar.ru/china1 КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.
Слайд #27
Храмовая ваза Ваза с пионами Ваза в форме дыни www.bibliotekar.ru/china1 КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.
Слайд #28
СКУЛЬПТУРА
Слайд #29
http://ru.wikipedia.org/wiki Глазурованный сосуд . Период трех династий Китайский трехцветный глазурованный конь. Династия Тан. СКУЛЬПТУРА
Слайд #30
Будда Вайрочана в пещерных храмах Лунмэнь archi.1001chudo.ru/china Большая статуя Будды Вайрочаны в пещерных храмах Лунмэнь выделяется не только своим размером. Ее ценят и как один из высоких образцов искусства периода династии Тан. Будда Вайрочана восседает в открытом гроте Фэнсянь. Возможно, размеры призваны подчеркнуть величие Вайрочаны: высота статуи 17,4 метра, только голова Будды – 4 метра, а удлиненные уши – 1,9 метра. Но главное в статуе – не высота. Будда считается и самой большой, и самой красивой статуей здешних пещерных храмов, жемчужиной Лунмэня.
Слайд #31
Терракотовая скульптура из могильника императора Циньшихуана www.legendtour.ru/rus/china Музей терракотовых фигур.
Слайд #32
Весь комплекс состоит из 4 зон: двух огромных полей для глиняных фигур воинов в натуральную величину, командного пункта и одной пустой шахты. Выставлено для обозрения 7000 скульптур воинов и лошадей, построенных в боевые порядки. Захоронение называют "восьмым чудом света" и оно действительно производит грандиозное впечатление. В комплексе также находятся две колесницы, изготовленные из множества металлических деталей и так же считающиеся уникальной находкой, подтверждающей уровень развития древнего Китая.
Слайд #33
www.legendtour.ru/rus/china Терракотовая скульптура из могильника императора Циньшихуана Музей терракотовых фигур.
Слайд #34
www.legendtour.ru/rus/china Терракотовая скульптура из могильника императора Циньшихуана Музей терракотовых фигур.
Слайд #35
Терракотовое войско было случайно обнаружено 1976 году крестьянами, обрабатывающими землю. Место, где были обнаружены подземные склепы с террактовыми фигурами воинов, которые по замыслу тогдашних китайских правителей должны были служить императору Циныиихуану (259 — 210 гг. до н .э.) в загробном мире, находится в 4 км. к востоку от г. Сианя и на расстоянии 1,5 км. от могильного кургана Циньшихуана. Прибывшие археологи обнаружили, что конные в натуральную величину статуи "охраняют" гробницу императора Цинь Шихуанди, умершего в 210 году до нашей эры и знаменитого тем, что он объединил китайские государства в единую Поднебесную империю и приказал возводить Великую китайскую стену. Вошел он также в историю и как один из самых жестоких владык мира.
Слайд #36
Все жанры древнекитайского искусства несли в себе глубокий нравственный смысл и идею совершенствования человека, настраивали на особое восприятие: восхищение природой, ее красотой и работой мастера. Наверное, поэтому красота китайских пейзажей с их особой выразительностью и особой символикой вызывает восхищение у европейцев, позволяет открывать им иное видение мира, иную эстетику.
Слайд #37
АРХИТЕКТУРА
Слайд #38
АРХИТЕКТУРА За пяти тысячелетнюю историю китайской цивилизации сохранилось немало архитектурных сооружений, многие из которых по праву считаются шедеврами мирового масштаба. Их разнообразие и оригинальность воплощают в себе традиции старины и лучшие достижения китайского зодчества. Подавляющее большинство строений в древнем Китае строились из дерева. Будь то жилой дом или императорский дворец, в первую очередь в землю вбивали деревянные столбы, которые вверху соединялись балками. На этом основании затем возводилась кровля, покрываемая впоследствии черепицей. Проёмы между столбами заполнялись кирпичами, глиной, бамбуком или другим материалом.
Слайд #39
Китайская архитектура восприняла немало иноземных влияний, однако устойчивость культуры Китая в том и выражается, что все новшества переосмысляются в рамках традиции и заимствованные элементы никогда таковыми не выглядят, а воспринимаются как исконно китайские. Если в официозных "императорских городах", последним из которых был Запретный город в Пекине, преобладали сплетенные в симметричной гармонии пышность и строгость, в "летних дворцах" господствовали изящество и обаяние. Если холмов и озер не было, то их создавали, не считаясь с затратами, чтобы присутствовали все формы пейзажа на любой вкус. АРХИТЕКТУРА
Слайд #40
Малая пагода диких гусей. Сиань ru.wikipedia.org/wiki
Слайд #41
ДВОРЦОВАЯ АРХИТЕКТУРА Пекин, Запретный город www.portalostranah.ru ru.wikipedia.org/wiki
Слайд #42
Пекин, стена Запретного города ru.wikipedia.org/wiki ДВОРЦОВАЯ АРХИТЕКТУРА
Слайд #43
ХРАМЫ И АЛТАРИ Храм Урожая (это главный храм комплекса, часто называемый Храмом Неба). Занесен ЮНЕСКО в список всемирного наследия человечества. Площадь комплекса составляет 267 га. Тяньтань является одним из символов города. Храм Неба— храмово-монастырский комплекс в центральном Пекине, включающий единственный храм круглой формы в городе ru.wikipedia.org/wiki
Слайд #44
МЕМОРИАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ Пайлоу или Пайфан— резные орнаментированные триумфальные ворота из камня или дерева, возводившиеся в Китае в честь правителей, героев, выдающихся событий. Перекрыты одной или несколькими крышами в зависимости от числа пролётов. Пайлоу в Пинъяо ru.wikipedia.org/wiki
Слайд #45
Ворота в южнокитайской деревне Сиди ru.wikipedia.org/wiki
Слайд #46
ГРОБНИЦЫ Ворота, ведущие в погребальный комплекс. Гробницы императоров династии Мин — комплекс мавзолеев тринадцати императоров китайской династии Мин (XV—XVII вв.) ru.wikipedia.org/wiki
Слайд #47
САДОВО-ПАРКОВАЯ АРХИТЕКТУРА Парк Бейхай ru.wikipedia.org/wiki
Слайд #48
МОСТЫ Баодайцяо «Мост драгоценного пояса») — старинный арочный мост, перекинутый через Великий Китайский канал близ города Сучжоу в провинции Цзянсу. Отличительная черта моста — три приподнятых центральных пролёта, через которые проплывали лодки с грузом. Мост имеет длину 317 метров при ширине 4,1 м и состоит из 53 арочных пролётов. ru.wikipedia.org/wiki
Слайд #49
Мост Нефритового Пояса, или Мост Верблюжьего Горба, в Пекине МОСТЫ ru.wikipedia.org/wiki
Слайд #50
ФОРТИФИКАЦИОННЫЕ СООРУЖЕНИЯ Великая китайская стена ru.wikipedia.org/wiki Крупнейший памятник архитектуры. Проходит по северному Китаю на протяжении 8851,8 км (с учётом ответвлений), а на участке Бадалин проходит в непосредственной близости от Пекина.
Слайд #51
История строительства Фотография Великой Китайской стены 1907 г. Строительство первой стены началось в III веке до н. э. во время правления императора Цинь Ши-хуанди (династия Цинь), в период Воюющих царств (475—221 гг. до н. э.) для защиты государства от набегов кочевого народа хунну. В строительстве участвовала пятая часть тогдашнего населения страны, то есть около миллиона человек. Стена должна была чётко зафиксировать границы китайской цивилизации, способствовать консолидации единой империи, только что составленной из ряда завоёванных царств.
Слайд #52
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ При укладке каменных блоков стены употреблялась клейкая рисовая каша с примесью гашёной извести. Ежегодно проводится популярный легкоатлетический марафон «Великая Стена», в котором часть дистанции спортсмены бегут по гребню Стены. Вопреки существующему мнению, Великую китайскую стену нельзя увидеть невооружённым глазом с орбитальной станции, хотя на спутниковых снимках её видно.
Слайд #53
ru.wikipedia.org/wiki