Михаил Федорович Ларионов
Презентация на тему Михаил Федорович Ларионов к уроку по МХК
Презентация по слайдам:
Слайд #1
Михаил Федорович Ларионов 1912 выставка «Ослиный хвост» 1913 выставка «Мишень» 1910-20-е Работа над спектаклями Графика из коллекции М.Ларионова
Слайд #2
Отдыхающий солдат, 1911
Слайд #3
Портрет поэта Велемира Хлебникова, 1910
Слайд #4
Дерево, 1910-11
Слайд #5
Петух и курица, 1912
Слайд #6
Пастораль Турецкая идиллия. Цикл «Воображаемое путешествие в Турцию» 1911-12
Слайд #7
— Да здравствует национальность! Мы идем рука об руку с малярами. — Да здравствует созданный нами стиль лучистой живописи, свободный от реальных форм, существующий и развивающийся по живописным законам! — Мы утверждаем, что копии никогда не было, и рекомендуем писать с картин, написанных до нашего времени. Утверждаем, что искусство под углом времени не рассматривается. — Напряженность чувства и его высокий подъем ценим больше всего. — Мы против художественных обществ, ведущих к застою. — Мы не требуем общественного внимания, но просим и от нас его не требовать. (из манифеста 1913 г.) «Все его искусство было проникнуто правдой жизни — это основа его живописи. Его увлечение вывеской и солдатским творчеством имело корни именно в этом могучем чувстве правды, которое он в них находил». Романович
Слайд #8
Задачи: «постигать и выявлять живописными средствами сущность вещей и явлений», освобождать живопись от литературности, выявлять ее внутренние, еще не раскрытые резервы и возможности. Ларионов рассчитывал достичь этого путем разработки нового, открытого им метода в искусстве, который он назвал лучизмом (брошюра «Лучизм», статья «Лучистская живопись» в сборнике «Ослиный хвост и Мишень»; листовка «Лучизм Ларионова», розданной на выставке «Мишень»). «Ослиный хвост» 1912 На выставке «Мишень» 1913 г. был представлен отдел китайских и русских лубков.
Слайд #9
Накануне открытия выставки по инициативе Ларионова прошел диспут «Восток, национальность и Запад». В том же году издан манифест «Лучисты и будущники». Авторы предложили отвернуться от западноевропейского опыта в искусстве и обратиться к своим корням, к древнерусскому искусству и искусству евразийских народов. В манифесте сделал акцент на приоритете русских, восточных (подчеркивал он) художественных ценностей перед западными. Мы против Запада, который измельчает и упрощает наши восточные формы и лишает вещи их внутренней ценности. «Да здравствует красота Востока!» «Да здравствует национальное движение!» «Да здравствует наш лучистский стиль живописи», который не зависит от видимых форм предметов, а руководствуется только художественными законами. Ларионов говорит о четвертом измерении в искусстве - - о лучисто-энергетическом, на котором он и делал акцент. «Мишень» 1913
Слайд #10
Еврейская Венера Художник создает собственную интерпретацию образа Венеры, воплощая в ней народное представление о женской красоте и противопоставляя его существующему классическому идеалу. Очевиден момент игры, любовно-насмешливого отношения автора, который обнажается при соединении лубочного сниженного образа, грубого, нарочито примитивного рисунка и артистического живописного воплощения, изысканного утонченного колорита. Зеленый цвет фона отсылает к многообразным значениям зеленого, в том числе к христианскому, где он символизировал вечную жизнь, вечное цветение, это также цвет Духа Святого.
Слайд #11
Зима
Слайд #12
Весна
Слайд #13
Осень
Слайд #14
Лето
Слайд #15
Времена года
Слайд #16
Купающиеся солдаты
Слайд #17
гравер 1/2 XVIII в. Баба Яга с мужиком.
Слайд #18
Слайд #19
Китай, провинция Сычуань. Мэнь-шэнь (Дух - охранитель дверей). Конец XIX - начало XX в.
Слайд #20
Н. х. Вьетнам. Ханой. Весной всех людей ждут богатство и почести. Начало XX в.
Слайд #21
В 1913 г. Михаил Ларионов подготовил выставку лубка, которая включала в себя восточные и европейские народные картинки, вывески, печатные пряники и т. д., многие - из коллекции Ларионова. В том же году провел выставку иконописных подлинников и лубков.
Слайд #22
Мастерская Сюнцзи. Китай. Мышиная свадьба. Первая треть XX в.
Слайд #23
Мастерская Дай Ляньцзен. Китай, Янлюцин. На реке Янцзы отнимают младенца А-Доу. Конец XIX - начало XX в.
Слайд #24
Райнери В. Первая треть XIX в. Турецкий танец.
Слайд #25
Винзер Ч.Ф. 1886 - 1940. Театральная сцена с четырьмя фигурами. 1920.
Слайд #26
Утамаро
Слайд #27
Эскизы костюмов к балету «Шут» (1921 г.)
Слайд #28
Декорации к балету «Шут» (1921 г.)
Слайд #29
Декорации к балету «Шут» (1921 г.)
Слайд #30
Эскизы костюмов к балету «Лиса» (1929 г.)
Слайд #31
Декорации М.Ларионова
Слайд #32
Декорации М.Ларионова