Изобразительные возможности средств письма
Читать

Изобразительные возможности средств письма

Презентация на тему Изобразительные возможности средств письма к уроку по русскому языку

Презентация по слайдам:


Слайд #1

Работа учениц 10 класса Берещенко Екатерины и Агарковой Александры

Слайд #2

отражает действительность через образное, наглядное воспроизведение ее зримых форм передает облик предметов и явлений окружающего мира выражает мысли художника, его отношение к изображаемому определяет собой сущность художественного образа имеет свои специфические особенности. Книжная графика относится к изобразительным видам искусства. Она:

Слайд #3

Особое значение имеет книжная иллюстрация. Она помогает наиболее ярко передать смысл произведения и его содержание. Графическая иллюстрация к литературному произведению Пьесы Мольера Сказки

Слайд #4

Акростих — стихотворение, в котором первые буквы каждого стиха составляют осмысленный текст. От Античности и до Средних веков выбор этой формы чаще связан с сакральными мотивами (читается имя Христа, Девы Марии и т. п.), или с обращением поэта к своему покровителю, или с подписью, встроенным в первый столбец букв авторским именем. В функциональном отношении различают три типа акростиха. Акростих-ключ: читаемый по первым буквам текст в концентрированном виде выражает смысл произведения и, по авторскому замыслу, должен быть замечен всяким читателем; частный случай такого решения — стихотворение-загадка с разгадкой в первых буквах: Довольно именем известна я своим; Равно клянётся плут и непорочный им, Утехой в бедствиях всего бываю боле, Жизнь сладостней при мне и в самой лучшей доле. Блаженству чистых душ могу служить одна, А меж злодеями — не быть я создана. Юрий Нелединский-Мелецкий  

Слайд #5

Первые буквы всех строк образуют слово Елка, помнишь, под травой Жил в траве приятель твой И гуляя в иголочках Как живая елочка! ЕЖИК

Слайд #6

Использование графики средств письма характерно для русских поэтов-символистов. Футуризм (от лат. Futurum – будущее), одно из основных авангардистских течений в европейском искусстве начала 20–го, получившее наибольшее развитие в Италии и России. «Манифест футуризма»: Разрыв с традиционной культурой; Утверждение эстетики современной урбанистической цивилизации с ее динамикой; Поиск новых средств речевой выразительности

Слайд #7

печатали свои произведения на грубой оберточной бумаге Создавали непривычный тип книги. Набирали тексты различным шрифтом

Слайд #8

Книга должна воздействовать на читателя не только своим содержанием, но и внешней формой

Слайд #9

1. Перемещение выделяемого слова в ударную позицию (позиционный способ). 2. Добавление слов-усилителей (лексический способ). 3. Использование шрифтовых и знаковых средств (графический способ).   Существует три приема выражения логического ударения в письменной речи:

Слайд #10

 Логическое ударение слову придает именно конечная позиция. Если мы пишем: «Человек сидел в кресле» – значит, хотим подчеркнуть, что человек сидел именно в кресле, а не на стуле и не на полу. Стоит написать «В кресле сидел человек», как выделяется слово «человек». Следите за тем, чтобы в ударную позицию не попало случайное слово, которое вы не мыслили логически выделять.

Слайд #11

К конечной, а стало быть и ударной, приравнивается позиция перед запятой, на месте которой могла бы стоять точка. Логически ударной является и позиция перед скобкой и некоторыми другими знаками препинания. Пример: «Медсестра не осознавала, что дает яд больному (она перепутала лекарства)». Читатель выделяет слово «больному», тогда как логически ударным должно быть слово «яд». Следует поменять эти слова местами.

Слайд #12

Курсив, полужирный шрифт, ПРОПИСНЫЕ буквы. Сюда же можно отнести графическое выделение слова разрядкой и подчеркивание При использовании выделяющего шрифта нас подстерегают две наиболее распространенные ошибки: выделение не того слова и употребление шрифтового выделения в функции, не связанной с передачей логического ударения. 1. Выделяющие шрифты

Слайд #13

Появление типографских станков совершили переворот в развитии шрифтов. Со временем шрифт приобретает новые формы, входит в обиход типографских и газетных издательств и начинает использоваться, как способ индивидуализации и графического выделения. Впервые выделение шрифтом начинает использоваться в рекламных объявлениях, что бы привлечь взор читателя. Чаще всего использовалось выделение жирным. Этот прием современные газеты используют до сих пор.

Слайд #14

Шрифт это, по сути, графический рисунок, включающий в себя начертание букв и знаков, представляя собой стилистическую систему набора определенного размера, ширины и объемности. Важно при выделениях шрифтами не использовать все и сразу: либо шрифт, либо размер или же выделение толщиной или цветом. Нагромождение выделений приведет к обратному эффекту. Часто ли мы задумываемся, какую роль в написании текстов играют шрифты?

Слайд #15

Иногда возникают ситуации, когда предложение написано так, как оно и должно быть написано, а логическое ударение не воспринимается читателем сразу, приходится перечитывать. Что делать? – перестановка слов порождает корявую, искусственную фразу, добавить лексический усилитель не удается, выделяющий шрифт перебарщивает, чересчур уж выделяет, а этого вроде не требуется… Единственное средство в таких случаях – знак ударения. Написано: «Конец показывает, что каждый может», «Сокол против воробьев, а против кошки – мышь». (Пословицы.) Варианты исправления: «Конец показывает, чтó каждый может», «Сóкол против воробьев, а против кошки – мышь».

Слайд #16

«При издании своего словаря В.И Даль провел четырнадцать (!) корректур трехсот тридцати печатных листов большого формата». Если пишущий ставит в конце предложения в о с к л и ц а т е л ь н ы й знак, он показывает, насколько сильно его волнует содержание собственного высказывания. В этом смысле восклицательный знак противопоставлен и точке, и многоточию, и вопросительному знаку: «— Погодите! — вскричал я. — Орла! Орла заберите! Вместе с запахом!» (А. и Б. Стругацкие). Пример-

Слайд #17

Восклицательные частицы – способ выражения эмоционального настроя автора, прием создания эмоционального пафоса текста: О, как ты прекрасна, земля моя! А как хороши твои поля! Восклицательные предложения выражают эмоциональное отношения автора к описываемому (гнев, иронию, сожаление, радость, восхищение): Безобразное отношение! Как можно беречь счастье! Восклицательные предложения выражают также побуждение к действию: Сбережем свою душу как святыню! Риторические восклицания – особое средство создания эмоциональности речи, выражения авторской позиции. Какое лето, что за лето? Да это просто колдовство!

Слайд #18

В предложении «Исследователь установил, что это есенинское четверостишие» в ударной позиции стоит не то слово, которое требовалось. Исправить ошибку можно с помощью тире: «Исследователь установил, что это – есенинское четверостишие» применение тире нередко связано с чисто эмоциональным или зрительным выделением ударного рекламного слова, в качестве графического средства показа членения фразы на смысловые единицы

Слайд #19

Курсив участвует в создании интонационного рисунка высказывания; он служит средством увеличения эмоциональной нагрузки способствует акцентированию особенностей мыслительного процесса персонажа указывает основные вехи этого процесса определяет отношение персонажа к изображаемым действиям и ситуациям дает дополнительные характеристики личности и характера персонажа.

Слайд #20

Основная задача рекламиста — завоевание внимания потребителя среди огромного количества рекламы. Внимание можно рассматривать как механизм, который контролирует объем и характер информации, получаемой потребителем. Чтобы понять, как создается такое рекламное сообщение, которое максимально привлекает внимание, рассмотрим четыре основных мотива обращения потребителя к рекламе.

Слайд #21

Получение полезной информации, помогающей принимать решения. Эффективная реклама стремится обеспечить потребителя необходимой ему информацией. Изложение информации должно быть коротким, но напористым Первый мотив.

Слайд #22

Привлечению внимания к рекламе содействуют размер и «яркость» объявления. Число людей, читающих рекламные сообщения, возрастает с увеличением их размера. Цветную рекламу читают на 50% больше, чем такую же черно-белую. Второй мотив.

Слайд #23

Место расположения рекламы также играет важную роль: левая сторона страницы газеты и ее верхняя часть привлекают меньше внимания; четвертая страница обложки газеты привлекает на 65% больше внимания, чем ее середина, а вторая и третья страницы — на 30% больше. «Кричащая» реклама привлекает больше внимания, чем спокойная. Третий мотив.

Слайд #24

При высокой вовлеченности потребителей в процесс восприятия рекламного сообщения повторяющаяся реклама удерживает внимание потребителей изменением не только малозначащих элементов, таких как иллюстрации, шрифты, но также вариациями на главную тему рекламы. Четвертый мотив.

Слайд #25

Реклама должна заменить личное исследование товара и создать длительную, яркую картину. В результате исследований человеческой памяти были выявлены различные особенности ее функционирования, успешно применяемые сейчас в рекламе в целях стимуляции запоминания: ☺     иллюстрация запоминается лучше и дольше, чем текст, так как облегчает выработку условных ассоциаций; ☺     эффективна максимально приемлемая интенсивность раздражителя (наиболее чувствительными являются зрительные центры); ☺     сильное впечатление производят стихи, они запоминаются быстро и надолго; ☺     остроумная идея, комичность, юмор также являются мощным средством достижения данной цели;

Слайд #26

СЛОГАН В РЕКЛАМЕ Слоган- яркое, короткое, легко запоминающееся выражение. Является основным способом привлечения внимания в рекламе. ARIEL НЕ ПРОСТО ЧИСТО, А ПЯТИЗВЕЗДНО ЧИСТО (ARIEL 5 ЗВЕЗД)   LOSK LOSK ЕСТЬ, ПЯТЕН НЕТ,    ПЕМОЛЮКС-СМЕТАЕТ ЖИР КАК УРАГАН

Слайд #27

Таким образом графика письма является средством привлечения и акцентирования внимания к тексту, рекламе, объявлению. Является важным элементом культуры текста.