Судьба картины в живописи авангарда
Презентация на тему Судьба картины в живописи авангарда к уроку по МХК
Презентация по слайдам:
Слайд #1
Судьба картины в живописи авангарда Байкалова Л.С. ТМКОУ «Караульская средняя школа-интернат»
Слайд #2
Художник – бог, он творец, а не подражатель, картина не средство что-либо изобразить, а самоценный результат, цель творчества. Она никуда не отсылает, не открывает никакого окна в мир. Именно к этой роли картины мы привыкли, проникая взглядом как сквозь стекло, и видеть не саму картину, а реальность, в которую она распахивается.
Слайд #3
Георг Фридрих Керстинг. Каспар Давид Фридрих в своей мастерской. 1819
Слайд #4
И если художник целенаправленно закрывает ставни, не давая нам выскользнуть за пределы картины, то мы чувствуем, что упираемся в нее как в тупик, и теряемся или негодуем.
Слайд #5
Слайд #6
Рене Магритт. Пустая картинная рама. 1934
Слайд #7
Но в живописи авангарда тем не менее сосуществуют различные способы воплощения замысла художника и деформация, и полный отказ от реальности. Нам с вами придется научиться смотреть и сквозь окно и на само окно тоже. И еще: если художник творец, то создание картины есть акт творения, аналогичный божественному акту сотворения мира. Тогда можно продемонстрировать процесс творения, а не только его результат.
Слайд #8
Вместо обращения к зрителю «смотри, что я сделал, возник призыв «смотри, как я сделал». Возникла «Живопись действия». Ярче всего новый подход воплотил в своих работах американский художник Джексон Поллок. Он расстилал на полу огромные холсты, макал кисти в банки с краской и размахивал ими над холстом, не касаясь его. Он работал не над картиной, а в картине. Это своеобразная сейсмограмма внутреннего мира, живописные следы его действий
Слайд #9
Джексон Поллок. Из паутины. 1949
Слайд #10
Джексон Поллок за работой. Фото Марты Холмс. 1949
Слайд #11
Джексон Поллок за работой. Фото Ханса Намута. 1950
Слайд #12
Джексон Поллок за работой. Фото Ханса Намута
Слайд #13
20. Джексон Поллок. Конвергенция. 1952
Слайд #14
Картины Поллока ставят в тупик, если искать в них какое-то изображение, но покоряются тому зрителю, который распутывает живописный клубок и вытягивает из него путеводную нить в моментальное внутреннее состояние художника.