Галина Борисовна Волчек (Волчок)
Читать

Галина Борисовна Волчек (Волчок)

Презентация на тему Галина Борисовна Волчек (Волчок) к уроку по МХК

Презентация по слайдам:


Слайд #1

Галина Борисовна Волчек (Волчок)

Слайд #2

ВОЛЧЕК (Волчок) Галина Борисовна Родилась 19.12.1933, Москва Народная артистка СССР (1989) Лауреат Государственной премии СССР (1967, театральная работа) Дочь знаменитого кинооператора Галина Волчек - дочь знаменитого кинооператора Бориса Израилевича Волчека. Среди его работ - фильмы: "Тринадцать", "Ленин в октябре", "Белый клык". Кроме того он был автором сценария, оператором и режиссером фильма "Командир "Счастливой Щуки". С 1943 Борис Израилевич - профессор Всесоюзного им. Герасимова института Кинематографии. Мама Галины - Маймина Вера Исааковна. Галина Волчек рассказывает о себе: "Я была такой забитый, с косичками ребенок, которым хвастались: как я учусь хорошо, какие у меня похвальные грамоты. Мама говорила: "Все девчонки бегают где-то, яблоки воруют, по заборам лазают, а моя Галя всегда возле подъезда". Книжки, которые надо читать, интонации, с которыми надо говорить, - все это таким способом в меня внедрялось, что рождало чувство протеста. Это чувство распространялось и на мелочи, и на крупные вещи. Мама была хорошая женщина, но она не понимала, что личность формируется раньше, чем мы это можем предположить". Чувство протеста привело к тому, что Галина переиначила свою фамилию на Волчок. И лишь спустя несколько лет она, как сама выразилась, "поняла, что надо прекратить этот идиотизм" и вернула себе прежнюю фамилию.

Слайд #3

МХАТ и "Современник" Папа Борис Израилевич мечтал, чтобы дочь поступила в Литературный институт. Но дочь бредила МХАТом - тем, легенды которого еще были живы. Не будучи красавицей, не обладая "традиционными" данными кинозвезды, Галина Волчек решила посвятить себя искусству. В 1955 году она окончила школу-студию МХАТ. Едва ли она подозревала тогда, что через год после окончания Школы-студии МХАТ судьба предложит ей стать одной из создательниц новой легенды - театра "Современник", который стал символом "оттепели" 60-х годов. Познакомившись с Олегом Ефремовым, Волчек "заразилась" его идеей создать новый театр и встала вместе с ним у истоков "Современника". В 1970 году Олег Ефремов ушел в МХАТ. После этого театр покинули драматурги, некоторые артисты. Два года театром руководила коллегия, в этой коллегии была и Галина Волчек. Она признается: "Мы поняли, что падаем в пропасть. Потому что ни один театр не может быть руководим даже самой прекрасной коллегией. Власть должна быть сосредоточена в одних руках… И мне, хотя все существо мое сопротивлялось, нужно было пойти на то, чтобы взять на себя ответственность". С 1972 года она стала - главным режиссером театра. Среди театральных режиссерских работ необходимо назвать спектакли: "Двое на качелях" У. Гибсона (1962), "Обыкновенная история" Розова по И. А. Гончарову (1966, Государственная премия СССР), "На дне" М. Горького (1968), "Вишневый сад" и "Три сестры" А. П. Чехова (1976), "Крутой маршрут" по Е. С. Гинзбург (1989), "Пигмалион" Б. Шоу (1995), "Три товарища" по Э. Ремарку (1999).

Слайд #4

С молодых лет играла возрастные роли. Актерские работы Волчек - всегда крупные характеры, вырастающие до типа, символа, но не теряющие земной основы. Роли в кино Снимается в кино с 1957 в основном в ролях второго плана. Галина Борисовна обладает колоритной внешностью и сильным характером. Её героинь отличают такие же черты. Неповторимая характерность, небоязнь выглядеть некрасивой на экране позволяют ей создавать по-настоящему достоверные образы, узнаваемые типы. В кино актриса снималась нечасто, но тех ролей, что она успела сыграла, вполне достаточно, чтобы осознать всю широту её творческого диапазона, мощь таланта. Самые известные роли в кино: Регана ("Король Лир"), Варвара ("Осенний марафон"), Трактирщица "Русалочка"). Среди других ролей: Мариторнес ("Дон Кихот"), Афродита ("Грешный ангел"), Мамонова ("Свой"), тётя Нюся ("Первый курьер"), мадам Стороженко ("Волны Чёрного моря"), мадам Ренессанс ("Маяковский смеётся"), Волчица ("Про Красную Шапочку").

Слайд #5

Политическая деятельность В октябре 1995 году Галина Волчек была включена в качестве кандидата в общефедеральный список избирательного объединения "Всероссийское общественно-политическое движение "Наш дом - Россия". В соответствии с результатами голосования по общефедеральному округу была избрана депутатом Государственной Думы.

Слайд #6

Личная жизнь Галина Борисовна была замужем два раза. Первым мужем был известный актер театра и кино Евгений Евстигнеев. Их сын - Денис Евстигнеев - в настоящее время кинорежиссер. Второй муж - профессор строительного института Марк Раделев. Затем Волчек прожила около десяти лет в гражданском браке и сделала для себя вывод, что семейная жизнь не для нее: "Всей моей жизнью я подвела себя к тому, что семья для меня стала невозможной. Это естественное состояние человека, который продался в рабство театру. Театр перемолол меня в своей мясорубке настолько, что соединить его с чем-то еще было бы неестественно". Народная артистка СССР, лауреат Государственной премии Галина Волчек закончила в 1955 году Школу-студию МХАТ и стала одним из создателей "Современника". Вся творческая биография режиссера и актрисы связана с этим театром. С 1972 года Галина Волчек художественный руководитель Московского театра "Современник". Начав свою художественную карьеру как актриса и достигнув на этом поприще блестящих успехов, Галина Волчек в 1961 году начала заниматься режиссурой. Ее дебют - спектакль "Двое на качелях" по пьесе Уильяма Гибсона просуществовал в репертуаре "Современника" более трех десятилетий.

Слайд #7

Сегодня в творческом багаже режиссера более тридцати спектаклей. Среди них русская и мировая классика, произведения современных отечественных и зарубежных авторов. Галина Волчек открыла для советской и российской сцены имена и произведения драматургов, ставших известными всей стране после дебюта в "Современнике" "Эшелон" и "Спешите делать добро" Михаила Рощина, "Восхождение на Фудзияму" Чингиза Айтматова и Калтая Мухамеджанова, "Обратная связь" Александра Гельмана, "Звезды на утреннем небе" Александра Галина, "Мурлин Мурло" и "Мы едем, едем, едем " Николая Коляды. В 1967 году Волчек удостоена Государственной премии СССР за спектакль "Обыкновенная история" (инсценировка романа А.И.Гончарова). Это первое обращение режиссера к русской классике стало впоследствии доминантой в творчестве Галины Волчек. Каждая постановка классики - русской и зарубежной - определяла многое не только в творческом пути режиссера, но и в жизни театра. Спектакли "На дне" Максима Горького, "Вишневый сад" (редакции 1976 и 1997 года) и "Три сестры" А.П.Чехова (редакции 1982 и 2001 года), "Анфиса" Леонида Андреева, "Пигмалион" Бернарда Шоу ярко выявляли художественную индивидуальность постановщика, заставляли говорить об особом способе прочтения классики.

Слайд #8

..."Крутой маршрут", поставленный по одноименному роману Евгении Гинзбург, сыграл особую роль как в судьбе режиссера, так и в жизни театра, возглавляемого Волчек. Он сформулировал творческое кредо и гражданскую позицию "Современника" на рубеже тысячелетий. Именно с этого спектакля, разрушившего барьеры советской цензуры в творчестве, началась новая эпоха. Итогом этого переходного для всего общества десятилетия стала для режиссера постановка "Трех товарищей" Эриха Марии Ремарка. Режиссерское дарование Галины Волчек привлекает к ней внимание зарубежных деятелей театра. В 1978 году она стала первым советским режиссером, приглашенным на постановку пьесы М.Рощина "Эшелон" в Соединенные Штаты Америки. Начиная с этого момента Г.Волчек, неоднакратно приглашалась на постановки в театры Германии, Финляндии, Ирландии, США, Венгрии, Польши и других стран. Много занималась театральной педагогикой за рубежом. Среди последних приглашений - курс лекций и практических занятий, а также постановка спектакля в Нью-Йоркском университете (New York Univercity Tish School of the Arts). Галина Волчек широко известна как актриса, создавшая в театре и кино целый ряд ярких и запоминающихся образов. В 2006 году Галина Волчек была награждена премией имени Г.А. Товстоногова "За выдающийся вклад в развитие театрального искусства".

Слайд #9

Роли Галины Волчек Нюрка-хлеборезка- "Вечно живые" В.Розов - 1956 Клавдия Васильевна- "В поисках радости" В.Розов - 1957 Нина- "Два цвета"А.Заки И.Кузнецов - 1959 Зоя- "Пять вечеров" А.Володин - 1959 Мать- "Взломщики тишины" О.Скачков - 1959 Первая Фрейлина- "Голый король" Е.Шварц - 1960 Мать- "Третье желание"В.Блажек- 1960 Кистякова- "По московскому времени" Л.Зорин - 1961 Актриса- "Старшая сестра" А.Володин - 1962 Петра- "Пятая колонна" Э.Хемингуэй - 1962 Мать- "Назначение" А.Володин - 1963 Грачиха- "Без креста!" по В.Тендрякову - 1963 Продавщица, Гл. Интеллигент- "Всегда в продаже" В.Аксенов - 1965 МиссАмелияИвенс- "Баллада о невеселом кабачке"Э.Олби- 1967 Торговля- "Народовольцы" А.Свободин - 1967 Лида Белова- "Традиционный сбор" В.Розов - 1967 Мать Ларисы- "С любимыми не расставайтесь" А.Володин - 1972 Актриса- "Из записок Лопатина" К.Симонов - 1972 Анна Андреевна- "Ревизор" Н.В.Гоголь - 1983 Марта- "Кто боитсяВирджинииВульф" Э.Олби- 1984

Слайд #10

Презентацию подготовила Ученица 11 «Б» класса Власова Ольга Владимировна