Живопись II половины XIX века
Читать

Живопись II половины XIX века

Презентация на тему Живопись II половины XIX века к уроку по МХК

Презентация по слайдам:


Слайд #1

Живопись II половины XIX века

Слайд #2

В. Г. Перов Русская живопись второй половины XIX века решала те же общественные вопросы, что и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма. Одним из крупнейших художников этого направления является Василий Григорьевич Перов. Он сумел с обличительным пафосом показать многие неприглядные стороны современной его жизни.

Слайд #3

«Крестный ход на пасху» 1861

Слайд #4

«Чаепитие в Мытищах , близ Москвы» 1862

Слайд #5

«Приезд гувернантки в купеческий дом»

Слайд #6

«Тройка»

Слайд #7

Передвижники В 1863 г. В художественной жизни России произошло из ряда вон выходящее событие. 14 выпускников Академии художеств отказались писать обязательные для получения дипломов картины на сюжет скандинавской мифологии. Не получив разрешение на свободный выбор, бунтари покинули Академию и основали в Петербурге артель художников, которая в 1870 г. Была преобразована в Товарищество передвижных художественных выставок. Руководителем и теоретиком передвижников был Иван Николаевич Крамской.

Слайд #8

И.Н.Крамской Крамской вошёл в историю русской живописи прежде всего как выдающийся портретист. Он создал целую серию образов деятелей русской культуры – портреты М.Е. Салтыкова – Щедрина, Н.А.Некрасова, Л.Н.Толстого.

Слайд #9

«М. Е. Салтыков-Щедрин» «Л. Н. Толстой» «Н. А. Некрасов»

Слайд #10

Многие произведения Крамского стоят на грани портрета и тематической картины. «Неизвестная»

Слайд #11

И. Е. Репин В. И. Суриков Вершиной реализма в русской живописи второй половины 19 века справедливо считается творчество Ильи Ефимовича Репина и Василия Ивановича Сурикова, полотна которых создали собирательный образ русского народа. Наиболее громкое общественное звучание имели работы Репина «Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Отказ от исповеди», «Арест пропагандиста»/

Слайд #12

«Бурлаки на Волге»

Слайд #13

«Не ждали»

Слайд #14

«Отказ от исповеди»

Слайд #15

«Запорожцы пишут письмо турецкому султану» В 70-80-х гг. Репин увлёкся историческими темами. Картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» - одна из них.

Слайд #16

Полотна Сурикова - это художественно воссозданная история, главным героем которой является русский народ. «Утро стрелецкой казни», «Меньшиков в Берёзове», «Боярыня Морозова», «Покорение Сибири Ермаком» – эти картины вошли в золотой фонд Русской художественной культуры. «Переход Суворова через Альпы» 1899

Слайд #17

«Утро стрелецкой казни» 1881

Слайд #18

«Меньшиков в Берёзове»

Слайд #19

«Боярыня Морозова»

Слайд #20

«Покорение Сибири Ермаком» 1895

Слайд #21

«Взятие снежного городка»

Слайд #22

«Степан Разин»

Слайд #23

В. М. Васнецов К жанру русских народных сказаний обратился Виктор Михайлович Васнецов. Его Картины проникнуты духом народных сказок. Религиозными исканиями и размышлениями о судьбе народа – богатыря.

Слайд #24

«Алёнушка» «Иван Царевич и Серый Волк»

Слайд #25

«Витязь на распутье»

Слайд #26

«Богатыри»

Слайд #27

«После побоища Игоря Святославовича»

Слайд #28

И. И. Шишкин Главным объектом внимания многих художников стал среднерусский пейзаж. Суровая природа Русского Севера. Картины Ивана Ивановича Шишкина создают впечатление могущества, силы, величия русской природы, которая и должна быть присуща богатырскому народу.

Слайд #29

«Рожь»

Слайд #30

«Хвойный лес» «Опушка леса»

Слайд #31

«Утро в сосновом лесу»

Слайд #32

А. И. Куинджи Особое место в пейзаже второй половины 19 века занимает Архип Иванович Куинджи, который был Мастером поразительных световых эффектов. «Украинская ночь», «Ночь на Днепре», «Берёзовая роща».

Слайд #33

«Украинская ночь»

Слайд #34

«Ночь на Днепре»

Слайд #35

«Берёзовая роща»

Слайд #36

И. К. Айвазовский Иван Константинович Айвазовский больше всего любил изображать море. Его полотна пользовались огромной популярностью.

Слайд #37

«Радуга»

Слайд #38

«Девятый вал»