Компьютеромания: не виртуальная реальность
Презентация на тему Компьютеромания: не виртуальная реальность к уроку ОБЖ
Презентация по слайдам:
Слайд #1
Компьютеромания: не виртуальная реальность LOGO
![](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/1/8/7/7/1.jpg)
Слайд #2
Цель работы Разработать методические материалы, объясняющие опасность чрезмерного увлечения компьютером. 2 Научить определять зависимость от компьютерных игр. Рассказать об альтернативных компьютеру увлечениях для подростков. LOGO
![](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/1/8/7/7/2.jpg)
Слайд #3
Мало кто задумывается над тем, что проблема зависимостей сегодня оказалась едва ли не самой трудноразрешимой из всех стоящих перед человечеством затруднений. Зависимость в широком смысле слова – это та или иная форма рабства, ограничивающая возможности человека и умаляющая его способность к саморазвитию. LOGO
![](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/1/8/7/7/3.jpg)
Слайд #4
Компьютер и мы Практически в каждой семье сегодня имеется компьютер – это самый аддиктивный агент (зависимый) включающийся в информационно – энергетическую сферу человека. LOGO
![](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/1/8/7/7/4.jpg)
Слайд #5
Компьютерные зависимости LOGO
![](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/1/8/7/7/5.jpg)
Слайд #6
Компьютер и мы С распространением компьютеров появился новый вид больных—людей, маниакально привязанных к компьютеру. Их называют по-разному: сетеманы, игроманы, компьютероманы,... Во всех случаях—это люди, маниакально зависящие от виртуального мира. LOGO
![](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/1/8/7/7/6.jpg)
Слайд #7
Компьютер и мы По мнению специалистов, игромания так же пагубна, как алкоголизм или наркомания, и приводит к глубоким изменениям личности - самоизоляции, неуравновешенности пси-хики, патологической забывчивости и неопрят-ности, равнодушию к близким. LOGO
![](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/1/8/7/7/7.jpg)
Слайд #8
Согласно полученным данным, зависимым можно считать человека, который в своих виртуальных путешествиях забывает о времени, ест перед монитором, а не за столом, а на обращение к нему практически не реагирует. LOGO
![](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/1/8/7/7/8.jpg)
Слайд #9
Почему так привлекателен компьютер? Он дает те эмоции, тот широкий спектр переживаний, которые не всегда предоставит ребенку окружающая среда: восторг, досада, удовольствие, гнев, увлеченность и так далее. И все это ребенок испытывает, не вставая с места! LOGO
![](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/1/8/7/7/9.jpg)
Слайд #10
Почему так привлекателен компьютер? Самый важный аспект - ребенок в игре получает власть над миром, превращаясь в любого сказочного персонажа или киногероя. Играя, он одним движением компьютерной мышки может переиграть какой-то сюжет, вернуться назад, переделать часть игры. Это особенно засасывает детей, которые в реальной жизни понимают свою неуспешность. LOGO
![](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/1/8/7/7/10.jpg)
Слайд #11
Кроме того, нельзя не учитывать, что практи- чески все подростковые игры построены на агрессии и убийствах. Во многих происходит тотальный гомицид - дозволенное убийство. А ведь ролевая игра не просто развлечение. В такого рода играх быстро усваиваются модели поведения. Поэтому в ряде стран детям до 18 лет запрещено играть в некоторые особо агрессивные компьютерные игры, так как они могут подвигнуть неразвитую личность на реализацию агрессивных импульсов в реальной жизни. В чём опасность? LOGO
![](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/1/8/7/7/11.jpg)
Слайд #12
Детки в «сетке» Опасность для психики таит в себе и Интернет. Во Всемирную сеть можно выходить под любым именем, придумать любую биографию, имидж. У некоторых психически неустойчивых подрос-тков в связи с этим возникают проблемы само-идентификации. У компьютероманов проис-ходит отчуждение "Я", начинается раздвоение личности. Вторая патология - дети начинают лихорадочно рыскать по сайтам, бессмысленно скачивая информацию. Для них самоцель - "сидение в Интернете". LOGO
![](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/1/8/7/7/12.jpg)
Слайд #13
Детки в «сетке» LOGO
![](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/1/8/7/7/13.jpg)
Слайд #14
В паутине зависимости Критерии определяющие зависимость от компьютерных игр: нежелание отвлечься от работы или игры с компьютером; раздражение при вынужденном отвлечении; неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером; расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения (в т.ч. игр), так и устройств компьютера; LOGO
![](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/1/8/7/7/14.jpg)
Слайд #15
В паутине зависимости забывание о домашних делах, обязанностях, учебе, договоренностях в ходе игры или работы за компьютером; пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; готовность удовлетворяться нерегулярной, однообразной пищей не отрываясь от компьютера; ощущение эмоционального подъема во время игры на компьютере; обсуждение компьютерной тематики или сюжетов компьютерных игр со всеми сведущими в этой области людьми. LOGO
![](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/1/8/7/7/15.jpg)
Слайд #16
В паутине зависимости LOGO
![](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/1/8/7/7/16.jpg)
Слайд #17
Совет психолога Советы для тех, кто пользуется компьютером: Взрослые должны работать на компьютере не более четырех часов в день, делая перерыв каждые 30 - 40 минут. Общая продолжительность нахождения перед экраном детей и подростков - не более одного часа в день. Школьники первых-шестых классов должны делать перерывы каждые 10 минут. LOGO
![](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/1/8/7/7/17.jpg)
Слайд #18
Совет психолога Учащиеся седьмых-девятых - каждые 15 - 20 минут. Старшеклассникам можно работать по 25 минут с 10-минутным перерывом, но не более двух часов в день. После занятий на компьютере необходимо воздержаться от просмотра телепередач в течение двух-трех часов. Поскольку уровень утомления детей различен и напрямую зависит от состояния их здоровья, время работы на компьютере должно определяться индивидуально. LOGO
![](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/1/8/7/7/18.jpg)
Слайд #19
Ищем альтернативу Единственным на настоящей момент проверенным способом не дать подростку «присесть» на компьютерные игры - это привлечь его в процессы, не связанные с компьютерами, чтобы электронные игры не стали заменой реальности. Показать растущему человеку массу существующих интересных развлечений: боулинг, сноуборд, футбол и т.п., которые позволяют пережить острые ощущения, но при этом тренируют тело и нормализуют психологическое состояние. LOGO
![](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/1/8/7/7/19.jpg)
Слайд #20
Ищем альтернативу LOGO
![](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/1/8/7/7/20.jpg)
Слайд #21
Вывод Всегда нужно помнить, что компьютер может стать другом, помочь в беде, найти единомышленников, а может и добавить огромное количество проблем, привести к одиночеству, став заклятым врагом. В общем, успешного вам пользования компьютером и крепкого здоровья! LOGO
![](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/1/8/7/7/21.jpg)
Слайд #22
LOGO
![](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/1/8/7/7/22.jpg)