Развитие поп - музыки
Презентация на тему Развитие поп - музыки к уроку по МХК
Презентация по слайдам:
Слайд #1
Развитие поп - музыки Выполнила: ученица 11 класса Ярова Ольга
Слайд #2
Поп-музыка (Pop-music от Popular music) — направление современной музыки вид современной массовой культуры. Термин «поп-музыка» имеет двоякое значение. В широком значении, это любая массовая музыка (включая рок,электронику, джаз, блюз). В узком значении — отдельный жанр популярной музыки, непосредственно поп-музыка с определенными характеристиками.
Слайд #3
Основные черты поп-музыки Простота, мелодичность, опора на вокал и ритм с меньшим вниманием к инструментальной части. Песни строятся по схеме куплет + припев. Основная музыкальная единица в поп-музыке - песня или сингл. Средняя длина песни от 2 до 4 минут. Тексты в песнях посвящены личным переживаниям, эмоциям: любви, грусти, радости. Большое значение имеет визуальное представление песен: концертное шоу и видеоклипы. Поп-музыка впитала влияние большинства других жанров популярной музыки. Использование технологических инновации. Поп ориентирован на абстрактную среднюю аудиторию.
Слайд #4
История Впервые термин pop music в английском языке прозвучал еще в 1926 году, однако корни поп-музыки уходят в историю глубже. Предшественником поп-музыки была народная музыка, а также более поздние уличные романсы и баллады. Современная поп-музыка формировалась параллельно с другими жанрами, такими как рок-музыка. В 1950-е и 60-е ее наиболее типичной формой был «традиционный поп», который в СССР было принято называть «эстрадная музыка». Традиционный поп исполняется певцом-солистом под фоновый аккомпанемент. В США эстрада была тесно связана с джазом, во Франции — с шансоном. Настоящим прорывом в поп-музыке стало появление в 1970-е стиля «диско» и таких групп, как ABBA, Boney M, Bee Gees. С этого времени танцевальная музыка является одним из основных направлений в поп-музыке. Благодаря появлению музыкального телевидения (в частности, телеканала MTV), в 1980-е формируется культура видеоклипов. В это время в США появляются такие звезды, как Майкл Джексон, Мадонна, Принс, Уитни Хьюстон. На поп-музыку в этот период оказывают влияние хип-хоп, соул и ритм-энд-блюз. В 1990-е и 2000-е к этому прибавляется танцевальная электронная музыка (рэйв). В 2000х всем известные примадонны также укрепляли свой статус на американской и Международной сцене, такие как Бритни Спирс и Бейонсе. Американская поп индустрия сделала большой вклад в развитие поп музыки во многих странах. Многие исполнители равнялись на звезд американской сцены, пытались им подрожать тем самым зарабатывая популярность в своей стране. Русская попса более чем на половину состоит из копированных американских образов. Тем самым подтверждая влияние американской поп музыки и утверждая ее, как законодательницу стиля в целом.
Слайд #5
ABBA Bee Gееs Boney M Arabesque 70-е
Слайд #6
80-е Майкл Джексон Мадонна Принс Уитни Хьюстон
Слайд #7
90-е Aqua Scooter Enigma Sting A-ha Mylen Farmer
Слайд #8
2000-е Britney Spears Beyoncе Kesha Dan Bаlan Fergie Justin Timberlake Rihanna Nelly Furtado
Слайд #9
Культурно-социальное влияние Поп-музыка породила такое явление, как поп-звёзды — личности, чья жизнь привлекает внимание прессы вне связи с их музыкальной деятельностью. В поп-музыке популярность зависит не только от способностей исполнителя и композитора, но и таких не связанных с музыкой факторов, как внешность, сексуальная привлекательность, репутация, освещение прессой. Для привлечения внимания прессы и публики многие поп-исполнители и их продюсеры не брезгуют провокацией скандалов, эпатажем. Так, продюсер поп-группы Тату Иван Шаповалов сознательно создал своим подопечным репутацию лесбиянок, чтобы вызвать скандал и привлечь внимание. В прессе часто появляются скандальные истории о таких музыкантах, как Мадонна, Бритни Спирс, Майкл Джексон, Алла Пугачёва, Филипп Киркоров. За это поп-музыка часто критикуется как в прессе, так и сторонниками других музыкальных направлений.
Слайд #10
Премии и хит-парады Ежегодно в мире проводятся сотни фестивалей и конкурсов, выявляющих лучших из лучших. Самым авторитетным конкурсом мировой поп-музыки, является премия Grammy Awards. Помимо Grammy Awards существует множество различных наград, среди которых самыми престижными являются American Music Awards, World Music Awards, MTV Video Music Awards. Поп-музыка представлена также на ежегодном конкурсе «Евровидение». Для измерения популярности той иной песни составляются списки, по образу и подобию самого крупного национального музыкального списка в мире — Billboard Hot 100 (США). Например, в Великобритании это UK Singles Chart и UK Albums Chart одновременно. При составлении Billboard Hot 100 учитываются продажи музыкальных дисков, популярность песен на радиостанциях и продажи, осуществляемые через интернет.
Слайд #11
Российская поп-музыка Российская поп-музыка — собирательное название популярной музыкальной продукции российской и русскоязычной эстрады из стран СНГ, Прибалтики, а также дальнего зарубежья, в которой песни исполняются в первую очередь на русском языке, языках стран СНГ, а также (реже) на других языках мира. Одной из главных особенностей российской поп-индустрии является широкое распространение гастрольных, а также корпоративных концертов исполнителей по России и СНГ, что связано, с одной стороны, с огромными размерами страны, а также с тем, что из-за довольно распространённого пиратства, прибыль от продажи компакт-дисков не достигает исполнителей.
Слайд #12
История и предпосылки формирования Жанры поп-музыки, распространённой в современной России и странах СНГ начали своё развитие ещё во времена бывшего СССР и несколько отличались от сходных направлений как на Западе, так и на Востоке. От американской поп-музыки советская отличалась большей лиричностью, отказом от ярких сексуальных подтекстов песни, наличием табу на употребление мата, цензурой, большей яркостью и выразительностью текста, что отчасти было связано с в основном некоммерческой формой данного вида музыки в СССР и меньшим использованием передовой музыкальной техники в стране. Определённые жанры музыки в СССР были под запретом или строгим контролем (панк-рок, джаз) из-за опасений политической пропаганды, другие не сложились вообще в силу отсутствия культурных и этнических предпосылок, а потому они не оказывали влияния на советскую поп-музыку. В результате советская поп-музыка оказалась ближе к традиционной поп-музыке, распространённой в романских странах — Италии, Франции. В целом, однако, общий стиль и формат песен, а также характерные мелодии носили традиционный западноевропейский характер и отличались от восточной музыки.
Слайд #13
Русскоязычный музыкальный рынок Рынок русскоязычной популярной музыки начал развиваться вместе с увеличением влияния СССР на мировой арене. Помимо 300 миллионов советских граждан, советская поп-музыка получила распространение в таких странах как Польша, Чехия, Словакия, бывшая Югославия и Болгария, но также в Венгрии, Китае, на Кубе. Безусловным центром создания русскоязычной поп-музыки тех времён стала Москва и, в меньшей степени, Санкт-Петербург. Распад СССР и падение железного занавеса привели к широкому распространению руссийской поп-музыки в Европейских странах, Канаде, США, Австралии и других регионах, где местное население получило возможность ознакомиться с русскоязычной музыкой разных жанров посредством Интернета, спутникового телевидения, различных носителей, музыки в ночных клубах и т. д. Заметный вклад в российскую популярную музыку делают исполнители родом не из России. Среди них: Филипп Киркоров из Болгарии, Верка Сердючка и ВИА Гра с Украины, Лайма Вайкуле из Латвии, Серёга и Дмитрий Колдун из Белоруссии, Авраам Руссо из Сирии, А-Студио из Казахстана и другие.
Слайд #14
Лайма Вайкуле Филипп Киркоров Серега А - студио Дмитрий Колдун Верка Сердючка Авраам Руссо
Слайд #15
Хронология 1960-е - Сформировавшись как один из крупнейших рынков мира к началу 60-х, русскоязычная поп-музыка была представлена такими исполнителями как Эдита Пьеха, Валерий Ободзинский, Муслим Магомаев. 1970-е - В семидесятые годы начали свою карьеру, а затем получили всесоюзную известность София Ротару, Алла Пугачёва, Валерий Леонтьев . Одновременно в этот период на российскую поп-музыку начинают оказывать влияние разные западные жанры (джаз, рок и т. д.) Сама популярная советская музыка приобретает огромную популярность в Восточной Европе. 1980-е - В начале 80-х русскоязычная музыка советского периода переживает подъём. Несмотря на бурный расцвет и необычайную популярность, российская и советская музыкальная продукция оперирует в условиях отсутствия развитой крупнобюджетной рекламы и т. д., что, однако, положительно сказалось на некоторых её характеристиках (душевность, близость народу, большая лиричность и т. д.). 1990-е - Россия и Москва в частности продолжали оставаться важными производителями русскоязычной музыкальной продукции. Многие известные хиты популярной музыки были написаны именно в этот период (Игорь Николаев, Наташа Королёва, Леонид Агутин, Олег Газманов, Любэ, Валерий Меладзе, Дмитрий Маликов и др.) Данный период также охарактеризован появлением новых артистов и групп, таких, как Валерия, Анита Цой, «Блестящие», «Руки вверх» и другие. 2000-е - Популярные исполнители вовсю знакомятся с мировым музыкальным опытом, многое из него заимствуют. В связи с серьёзным падением продаж в форме физических носителей, происходит переквалификация лейблов на продажу музыки через интернет - так называемых цифровых синглов. Однако основной проблемой рынка остаётся высокий уровень пиратства (в сфере физических носителей - около 70%, в интернете - около 90%). Особую роль в пополнении рядов русскоязычных исполнителей играют проекты «Фабрики звёзд», распространённые и в других странах.
Слайд #16
60-е Эдита Пьеха Валерий Ободзинский Муслим Магомаев
Слайд #17
70-е София Ротару Алла Пугачева Валерий Леонтьев
Слайд #18
80-е Евгений Белоусов №Мираж» Сергей Минаев
Слайд #19
90-е Наташа Королева Игорь Николаев Леонид Агутин Валерий Меладзе Олег Газманов Любэ Дмитрий Маликов
Слайд #20
2000-е Макsим Жанна Фриске Валерия Дима Билан Сергей Лазарев Серебро Нюша Стас Пьеха
Слайд #21
Представители российской поп-музыки: Алсу Анита Цой БиС Блестящие Валерия Валерий Меладзе Вера Брежнева ВИА Гра Виктория Дайнеко Винтаж Гости из будущего Дима Билан Дискотека Авария Евгения Отрадная Жанна Фриске Иванушки Кристина Орбакайте Макsим Ранетки Руки вверх Сергей Лазарев Serebro София Ротару T.A.T.U. Филипп Киркоров Чай вдвоём Plazma Леонид Агутин Дмитрий Маликов Игорь Николаев
Слайд #22
Представители украинской поп-музыки: София Ротару Ирина Билык Александр Пономарёв ВИА Гра Руслана Ани Лорак Алёна Винницкая Анна Седокова Светлана Лобода Вера Брежнева-Галушка Верка Сердючка Таисия Повалий Николай Гнатюк Время и Стекло Скай Alyosha Макс Барских Мика Ньютон Виталий Козловский Алиби Дио. Фильмы Тина Кароль Алина Гросу Пара Нормальных Злата Огневич Елка Джамала Павел Зибров Кирил Туриченко
Слайд #23
Зарубежные представители поп-музыки : Arash Beyoncе Black Eyed Peas Britney Spears Cher Christina Aguilera Ciara Cеline Dion Dan Bаlan David Guetta Eminem Enrique Iglesias Fergie Jennifer Lopez Justin Bieber Justin Timberlake Katy Perry Kesha Kylie Minogue Lady Gaga Lena Meyer Madonna Morandi Nelly Furtado Ricky Martin Rihanna Robbie Williams Shakira Tarkan Timberland
Слайд #24
Новый поп Доминанта Нового Попа – это абсолютная искренность. Это и в самом деле так. Но часто мы видим фальшь и неестественность. Надо сказать, что эти свойства не являются для поп-музыки прирожденными – они возникли в тот момент, когда поп-музыка стала неотъемлемой частью музыкальной индустрии (шоу-бизнеса и всего, что с ним связано). До того поп-музыка была просто народно любимой приятной и легкой музыкой. Фальшь и неестественность появились позже – вскоре после того, как поп-музыка стала объектом массовой торговли. Но достаточно бросить беглый взгляд на музыкальные интернет-коммьюнити, чтобы сделать однозначный вывод: поп-музыка сейчас переживает очередной взлёт. Если же присмотреться как следует, то оказывается, что к этому выводу прибавляется еще и парадоксальное расширение: подлинный феномен «нового попа», заключается в том, что «Новый поп» не обременен никакими претензиями на излишнюю оригинальность и цветущую сложность. И это позволяет «новому попу» быть легким и свежим, таким, каким поп был на заре своего рождения, в 80-е… Эта живость и свежесть делает его интересным и «нестыдным» даже для тех, кто всегда «всю эту попсу» откровенно презирал. Действительно, поп-музыка стала сейчас разительно приятнее, чем за все последние лет 20 своего существования. В ней, наконец, появляются личности, которых можно слушать, на которых можно смотреть и которым можно верить. В поп-музыке возникло много здоровья. Много такого, что делает, наконец, поп близким к жизни. А не искусственной выдуманной синтетикой, призванной заполнить паузы между рекламой на MTV. При этом поп нового времени это не что-нибудь кардинально новое, а давно знакомые, хотя и модифицированные синти-поп и электро-поп. То есть – возврат к 80-м на новом витке спирали, но – уже без пластмассовости и кукольности, а, напротив, с большим количеством настоящих эмоций, подростковых и чистых. Почему поп-музыка так меняется. Тут играют роль две вещи. Во-первых, интернет, позволяющий любому талантливому человеку найти свою аудиторию в обход сложной и бюрократической махине традиционного шоу-бизнеса. А во-вторых, тот факт, что инди-музыка, впрочем, как и беспощадно немелодичные r’n’b и house, набили уже, в конце концов, людям оскомину.
Слайд #25
Представители нового попа Little Boots Heartrevolution Bat for leaches Digitalism La Roux Crystal Castles MGMT
Слайд #26
Современные направления поп-музыки: Adult contemporary music House J-Pop Mandopop Operatic pop Oshare Kei Sophisti-pop Space age Popsunshine pop Бабблгам-поп Барокко-поп Данс-поп Джэнгл-поп Диско Дрим-поп Европоп Инди-поп Кантри-поп Латина Мэшап Новая романтика Пауэр-поп Поп-панк Поп-рок Поп-рэп Психоделический поп Рэйв Сёрф-рок Синти-поп Современный ритм-н-блюз Соул Техно-данс Тин-поп Хип-хоп Электро-поп