Решение задач с использованием циклов
Презентация на тему Решение задач с использованием циклов к уроку по информатике
Презентация по слайдам:
Слайд #1
Решение задач Автор: Зорина Наталья Александровна Место работы: МОУ СОШ №1 г.Новый Уренгой Должность: учитель информатики Урок информатики в 9 классе

Слайд #2
- помочь учащимся получить представление о применении циклов при решении задач. - воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. - развитие познавательных интересов, самоконтроля. Цели урока:

Слайд #3
1. Что такое цикл? 2. Какие виды циклов существуют в Паскале? 3. Как работает цикл с параметром? 4. Как выполняется цикл с предусловием? 5. Как работает цикл с постусловием? 6. Чем отличаются циклы с условием? Контрольные вопросы:

Слайд #4
c:=0; d:=10; while d>=0 do begin c:=c+1; d:=d-3 end; Какие значения примут переменные C и d после выполнения следующих фрагментов программ: c:=1; d:=10; while d

Слайд #5
А:=0; x:=1; repeat А:=А+x*x; x:=х+1 until x>=4; Какие значения примет переменная а после выполнения следующих фрагментов программ: А:=0; x:=1; repeat А:=А+x; x:=х*2 until x>=30; А:=1; x:=2; repeat А:=А*x; x:=х+2; until A>=30;

Слайд #6
for i:=1 to 10 do А:=3*i; Какие значения примет переменная а после выполнения следующего фрагмента программы:

Слайд #7
Составить программу умножения натурального числа А на натуральное число В, не используя операцию умножения. Program n1; Uses crt; Var А,В,i,S: Integer; Begin Writeln(‘Введите A и B:’); Readln(A,B); S:=0; For i:=1 To B do S:=S+A; Writeln(‘A*B=’, S); Readln End. Введите A и B: 7 6 A*B=42

Слайд #8
Напечатать таблицу соответствия между весом в фунтах и весом в килограммах для значений 1, 2, ..., 10 фунтов (1 фунт=453 г). Program n2; Uses crt; Var А,В,i,S: Integer; Begin For i:=1 To 10 do begin S:=i*453; Writeln(i, S/100:6:2) end; Readln End. 4,53 9,06 13,59 18,12 22,65 27,18 31,71 36,24 40,77 45,30

Слайд #9
Найти сумму и произведение целых чисел в диапазоне [1;150] кратные 5. Program n3; Uses crt; Var P,i,S: Integer; Begin S:=0; P:=1; For i:=1 To 150 do If I mod 5=0 then begin S:=S+i; P:=P*I end; Writeln(‘S=’, S, ‘P=’,P); Readln End.

Слайд #10
Определить, какое значение будет принимать переменная y после выполнения фрагментов программы: Домашнее задание: а) Var x,y:Integer; Begin y:=0; For x:=1 to 9 do y:=y+1; Writeln(‘y=’,y) End.

Слайд #11
б) Var x,y:Integer; Begin y:=0; x:=10; While x>0 do begin x:=x–2; y:=y+x end; Writeln(‘y=’,y) End. в) Var x,y:Integer; Begin y:=1; x:=15; Repeat y:=y*x; x:=x–3 Until x
