Культура Востока Древняя Индия конец II — середина 1 тыс. дон. э
Презентация на тему Культура Востока Древняя Индия конец II — середина 1 тыс. дон. э к уроку Истории
Презентация по слайдам:
Слайд #1
Культура Востока Древняя Индия конец II — середина 1 тыс. дон. э.
Слайд #2
Слайд #3
Буддийские и индуистские храмы и монастыри Искусство древнейших Индских цивилизаций: Мохенджодаро и Хараппа.
Слайд #4
Понятия: Глиптика Мелкая пластика Ступа Чайтья Вихара Древнеиндийский скульптурный канон.
Слайд #5
Мелкая пластика Глиптика — искусство резьбы на драгоценных и полудрагоценных камнях.
Слайд #6
Слайд #7
«Танцующий Шива». ХI в. н.э.
Слайд #8
Не правда ли, рисунки на этих печатях очень похожи ? Похожи своими очертаниями даже надписи... Но верхняя печать из Древней Месопотамии, а нижние - из дол ины Инда.
Слайд #9
Два рельефа: слева— рождение Будды ( V в. дон. э.), справа — индийская нимфа, дух растительности (II в.н.э.)
Слайд #10
Бог справедливости Варуна несет с собой веревку для устрашения преступников и нарушителей условий сделок.
Слайд #11
Агни, бог огня В его пламени жертвы очищаются.
Слайд #12
Формы буддийских культовых сооружений: Ступа — символический реликварий сферической формы. Символика мандалы (плана мира) в структуре ступы. Чайтья — храм-молельня. Вихара — скальный буддийский монастырь.
Слайд #13
Ступа в Санчи. III—II вв. до н. э. до н. э. ступа была обнесена оградой с четырьмя воротами
Слайд #14
Большая Ступа или Ступа №1 в Санчи. Центральная полусфера равна в диаметре 40 м. Индия. 3-2 вв. до н.э. Резные ворота (торана) высотой 11 м были сооружены в конце 1 в. до н.э. На них изображены сцены из жизни Будды.
Слайд #15
Ступа №3 в Санчи — более простая и уменьшенная копия Большой ступы. У ступы №3 лишь одни врата. В ней содержатся реликварий с останками учеников Будды. 3-2 вв. до н.э.
Слайд #16
Ступа в Санчи. Разрез и план. III -I вв. до н. з.
Слайд #17
Чайтья в Карли 1 в. до н. э.
Слайд #18
Фасады чайтьи в Аджанте (зал № 19). V—IХ вв.
Слайд #19
Слайд #20
Храм Кайласанатха в Эллоре. 725— 755 гг.
Слайд #21
Храмы Эллоры. 725-755. В 4-6 вв. н.э. в Индии развернулось широкое храмовое строительство, связанное с распространением индуизма. Индийские храмы многоступенчаты, в них символически передана идея постепенного восхождения к небу. Храмы состоят из трех частей: крытой галереи для молящихся, крытой галереи для молящихся, закрытого помещения (притвора) и святилища (главной части храма), над которым воздвигались высокие башни - шикхара. Скульптурные фризы опоясывают храм рядами
Слайд #22
Шикхара южного типа. Храм Кайласанатха в Эллоре. УIII в,
Слайд #23
Стамбхи — монолитные каменные колонны, обычно увенчанные лотосовидной капителью с символическими скульптурами животных. Ашока воздвигал их на местах, связанных с историей буддизма. Они завершались фигурами животных. Хорошо отполированные десятиметровые колонны, на которых начертаны эдикты Ашоки, завершаются необычайной красоты капителями, где, как правило, высечены животные— лен, бык, слон или лошадь. Изображение львиной капители в Сарнатхе скульптурная группа из четырех львов стало национальным гербом Индии.
Слайд #24
Канон скульптурного изображения Будды
Слайд #25
Канонические позы Будды
Слайд #26
Слайд #27
Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо. 10-11 вв. Индия.
Слайд #28
Джайнистский храм. Пустыня Тар. Раджастхан
Слайд #29
Индийская девушка в сари и с украшениями.