Французское Рококо
Читать

Французское Рококо

Презентация на тему Французское Рококо к уроку по МХК

Презентация по слайдам:


Слайд #1

Презентация к теме: Французское Рококо

Слайд #2

"Рококо — название архитектурного и декоративного стиля, образовавшегося во Франции во времена регентства (1715-1723), достигшего до полного развития при Людовике XV, перешедшего в другие страны Европы и господствовавшего в ней до 1780-х годов. Стиль Р. был продолжением стиля барокко или, точнее сказать, его видоизменением, соответствовавшим жеманному, вычурному времени. Он не внес в архитектуру никаких новых конструктивных элементов, но пользовался старыми, не стесняясь при их употреблении никакими традициями и имея в виду, главным образом, достижение декоративной эффектности. Отбросив холодную парадность, тяжелую и скучную напыщенность искусства времен Людовика XIV и итальянского барокко, архитектура Р. стремится быть легкою, приветливою и игривою во что бы то ни стало; она не заботится ни об органическом сочетании и распределении частей сооружения, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным произволом, доходящим до каприза, избегает строгой симметричности, без конца варьирует расчленения и орнаментальные детали и не скупится расточать последние.

Слайд #3

Общественная жизнь аристократии практически уже завершилась. И потому все свое внимание она обращает на внутренний мир, на интимные взаимоотношения и чувственные переживания. В многочисленных салонах безусловно господствуют женщины и все хотят быть вечно молодыми.

Слайд #4

Первая половина XVIII века — господство стиля рококо. Этот стиль как бы завершает развитие западноевропейского барокко. Но если стиль барокко отражал аристократические вкусы времени расцвета абсолютизма, то стиль рококо — это отражение вкусов закатного периода государственных иерархий. И потому все здесь так мелко, жеманно и манерно. Изящная декоративность, хрупкость, интимность, утрировка изогнутых линий — вот характерные черты стиля рококо. Цвета в интерьерах и костюмах преобладают пастельные — голубые, розовые, белые, серые. Даже позолота делается очень легкой и светлой. Да и мебель теперь рассчитана на изысканные, манерные позы.

Слайд #5

На смену грандиозности Барокко приходит изящество и миниатюрность Рококо

Слайд #6

Слайд #7

Слайд #8

Слайд #9

В созданиях архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурною отделкою; не проводится в чистом виде ни один из установленных орденов; колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно; их капители искажаются кокетливыми изменениями и прибавками, карнизы помещаются над карнизами; высокие пилястры и огромные кариатиды подпирают ничтожные выступы с сильно выдающимся вперед карнизом; крыши опоясываются по краю балюстрадами с флаконовидными балясинами и с помещенными в некотором расстоянии друг от друга постаментами, на которых расставлены вазы или статуи; фронтоны, представляя ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются также вазами, пирамидами, скульптурными фигурами, трофеями и другими подобными предметами; всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдаленно напоминающих собою листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками, из масок, цветочных гирлянд и фестонов.

Слайд #10

Лепнина рококо

Слайд #11

Слайд #12

Слайд #13

Слайд #14

Силуэт и женского и мужского костюмов всячески подчеркивает изгибы фигуры, делая ее легкой и изящной. Это узкие плечи, чрезвычайно тонкая талия, округлая линия бедер, маленькая прическа. “Мужчина теперь более, чем когда-либо похож на женщину, он носит длинные завитые волосы, посыпанные пудрой и надушенные духами, пряжки на башмаках и коленях заменены для удобства шелковыми бантами. Шпага надевается как можно реже. На руки надевают перчатки, зубы не только чистят, но и белят, лицо румянят. Не желая ни в чем отставать от женщин, он употребляет тонкое полотно и кружева, обвешивает себя часами, надевает на пальцы перстни, а карманы наполняет безделушками”, - говорит современник.

Слайд #15

Женщина же в костюме рококо вообще напоминала фарфоровую статуэтку, увешанную бесконечными бантами и бантиками. Никола Ланкре “Танцовщица Камарго”

Слайд #16

Жан Оноре Фрагонар “Поцелуй украдкой”

Слайд #17

Франсуа Буше “Маркиза де Помпадур” Александр Рослин “Портрет великой княгини Марии Федоровны”

Слайд #18

Антуан Ватто “Лавка Жерсена”

Слайд #19

Антуан Ватто “Капризница”

Слайд #20

Антуан Ватто “Любовная гамма”

Слайд #21

Жан Оноре Фрагонар “Качели” (фрагмент)

Слайд #22

Франсуа Буше “Туалет Венеры”

Слайд #23

Скульптура рококо отличается утонченностью, грациозностью, для ее тематики характерен уход от жизни в мир фантазии, пасторальных и мифологических сюжетов. С культурно-исторической точки зрения искусство рококо, проникнутое духом интимности, стремлением к комфорту и личному удобству, было связано с кризисом абсолютизма, позднее приведшим к Великой Французской революции.