Массовые, общедоступные искусства
Читать

Массовые, общедоступные искусства

Презентация на тему Массовые, общедоступные искусства к уроку по МХК

Презентация по слайдам:


Слайд #1

Массовые, общедоступные искусства

Слайд #2

Огромную  популярность  в  XX  в. приобрели  виды  искусства,  связанные с  техническим  прогрессом.  Фотография,  кино,  телевидение,  продукция полиграфической  промышленности (книги,  журналы,  газеты)  стали  символами  времени.

Слайд #3

Слово  «фотография»  переводится как  «светопись»,  что  отражает  основополагающую  роль  света  в  процессе фотографирования.  Техника  фотографирования основана на знакомом людям  с  древности  оптическом  эффекте: луч  света, попадая  в небольшое отверстие  камеры,  дает  на  ее  противоположной  стенке  перевернутое  изображение  освещенных  предметов.

Слайд #4

Э. Стейхен. Глория Свенсон

Слайд #5

Фотография,  являясь  одним  из  самых  распространенных  средств  массовой  коммуникации, имеет огромное историческое  значение  как  свидетель своего  времени.  Даже  не обладающая художественной  ценностью,  фотография  через  много  лет  становится  ценным  историческим  документом.

Слайд #6

С. Прокудин-Горский. Фотография 1890-хх гг.

Слайд #7

Широкое распространение получила художественная фотография. Взгляд через объектив фотоаппарата позволяет увидеть экзотические страны, диковинных животных, подводные глубины океана, культурно-исторические реликвии древней архитектуры, популярных актеров, новые течения в моде (одежда, прически, интерьеры домов и др.). Свое отношение к нему автор передает через выбор момента съемки, ракурс, распределение света и тени.

Слайд #8

Слайд #9

Й. Судек. Осенний дворик

Слайд #10

Фотография  развила  свою  особую систему  выразительных  средств,  но не  потеряла  связи  с  древними  изобразительными  искусствами.  Это  проявляется,  в  частности,  в  том,  что  их  основные  жанры —  портрет,  пейзаж,  натюрморт,  картина —  представлены  и  в фотоискусстве.  Говорят,  например,  что портрет  делает  отсутствующих  присутствующими  и  умерших  —  живыми. Особенность  изобразительного  образа  в  фотографии  заключается  в  его документальности,  так  как  он —  всегда  объект  реального  мира  или  существенный  момент  действительности.

Слайд #11

Слайд #12

Искусство чёрно – белой фотографии С Шипулин « На закате» А.Якубович «Полдень» А. Осин « Натюрморт» Приложение № 24

Слайд #13

Воздействие цвета на подсознание А.Агафонов « Закат» В.Волошенко « Сентябрь» Хахалин И.В. « Зимняя сказка» А.Михайлов «Яблоки» Приложение №22

Слайд #14

Слайд #15

Художественно-творческие задания Сделайте, используя цифровой фотоаппарат, компьютерную презентацию на одну из тем: «Моя семья», «Мир моих увлечений», «Друзья» и др. Подберите музыкальное оформление к пре- зентации. Создайте портретную галерею учителей или одноклассников, выбрав их самые яркие жесты, мимику, передающие образ. Напишите короткие литературные комментарии к серии фотографий. С помощью компьютерной программы Photoshop произведите трансформацию фотографии (изображение природы, человека, события), усилив ее образность и эмоциональную окрашенность, изменяя цвет, фактуру, пропорции.

Слайд #16

Кино  сегодня является одним из  самых  массовых  видов  искусства. Кинематограф  (в  переводе  с  греческого  —  изображаю  движение)  с технической  точки  зрения  представляет  собой  развитие  искусства  фотографии.  Изобретение  так  называемых движущихся  фотографий  принадлежит  французам  —  братьям  Луи  Жану (1864—1948)  и  Огюсту(1862—1954) Люмьерам.  С  помощью  кадров  —  отдельных  фотоснимков,  на  кинопленке происходит  фиксация  фаз  движения объекта,  монтаж  помогает  соединить кадры  соответственно  замыслу  режиссера.

Слайд #17

Кино как вид искусства появилось в Японии, Европе и Америке практически одновременно — в конце XIX в. Первый киносеанс в Москве состоялся 26 мая 1896 г. в саду «Эрмитаж». Одним из крупнейших кинотеатров в России стал «Художественный» (построен в 1909 г. русским кинопредпринимателем А. Ханжонковым). Позже появились кинотеатры «Форум», «Колизей» (ныне театр «Современник») и др.

Слайд #18

Слайд #19

Кинематограф  со  временем  стал важнейшим  средством  коммуникации. Кино  доступно,  увлекательно,  выразительно. Оно обладает  свойствами  «зримой  литературы»,  «движущейся  живописи»,  «цветомузыки».  Исходя  из  этого,  можно  сказать,  что  кино  —  синтетическое  искусство.  

Слайд #20

Прокатный плакат кинофильма «Броненосец Потемкин

Слайд #21

Прокатный плакат кинофильма «Иван Грозный»

Слайд #22

В  нем  слово,  жест, пластика,  пространство,  свет,  цвет,  музыка  создают  единый  образ.  Кино  не заменяет  литературу,  живопись,  музыку,  а  преломляет  их  опыт  в  соответствии  со  своей  спецификой.  Музыка способствует  драматургическому  развитию  происходящего  на  экране  действия.  Она  эмоционально  окрашивает тот или иной  эпизод  в  зависимости от замысла  режиссер

Слайд #23

Объединяя  литературу,  театр,  живопись,  музыку,  кино  раскрывает  динамичный целостный  зрительно-слуховой образ эпохи. Едва ли не самая специфическая  основа  киноязыка — монтаж,  т.  е.  расстановка  кадров  в  определенной  последовательности.  Монтаж создает  движение,  выстраивает  ритм картины, придает определенный смысл кадрам — снимкам-образам жизни. И в конечном  счете  служит  прямым  воплощением  мысли  автора,  выражением художественной  идеи фильма.

Слайд #24

Герои фильмов — красивые, сильные, бесстрашные —  проходят  «через  огонь и  воду».  Зрители,  погружаясь  в  атмосферу  фильма,  оценивают  их  действия, мечтают  быть  похожими  на  них. Но,  к сожалению,  в  последнее  время  на  киноэкранах  слишком  часто возникают образы  беспощадных  убийц-победителей,  монстров,  ни  во  что  не  ставящих человеческую жизнь,  и  образы  несчастных  поверженных  жертв.

Слайд #25

Кинофильм «Кинг Конг». Рекламный постер Кинофильм «Парк Юрского периода». Рекламный постер

Слайд #26

Фильм состоит из эпизодов. Каждый эпизод делится на кадры, которые характеризуются полем изображения,планом и углом съемки, составляющими особый язык кино. Кинорежиссер, меняя поле изображения, планы, ракурсы, последовательность монтажа кадров, а также особенности ритма, света, цвета, музыки, звука, создает целостный образ произведения.

Слайд #27

Современные технические возмож- ности создания спецэффектов помо- гают воплотить самые необычные ху- дожественные замыслы. С помощью компьютера создаются фантастичес- кие персонажи, двигающиеся как на- стоящие актеры, и т. п.

Слайд #28

Именно кинематограф дает вторую жизнь шедеврам классической музыки. Известно множество киноверсий опер, балетов, мюзик- лов, а также мультипликационных фильмов на музыку композиторов-классиков («Адажио» Т. Альбинони — фильм режиссера Г. Бардина; «Времена года» П. Чайковского— фильм ре- жиссера И. Иванова-Вано и др.).

Слайд #29

«Бременские музыканты». Конверт музыкальной пластинки

Слайд #30