Хореография
Читать

Хореография

Презентация на тему Хореография к уроку по МХК

Презентация по слайдам:


Слайд #1

Презентация по МХК Учителя Донецкой ОШ №58 Ковалёвой Галины Васильевны Хореография

Слайд #2

29 апреля – Международный день танца

Слайд #3

Хореография (гр. Choreia - пляска+ grapho - пишу) - вид искусства, материалом которого являются движения и позы человеческого тела, поэтически осмысленные, организованные во времени и пространстве, составляющие художественную систему.

Слайд #4

Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство танца, одно из древнейших проявлений народного творчества. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции

Слайд #5

Слайд #6

Слайд #7

ХОРОВО Д - род массовой игры, обычно состоящий в круговом движении с пением и плясками. Водить хоровод. «С утра до ночи в хороводы песни игрывал.» А.Кольцов. Как у наших у во рот стоял девок хоровод. ·нар. ·песня.

Слайд #8

Различают Х. обрядовые и необрядовые, игровые и плясовые, круговые и некруговые, исполняемые в сопровождении песен или инструмент, музыки, движущиеся мерным шагом независимо от ритмического рисунка и точно следующие музыкальной ритмике. Обрядовые Х. во всех национальных культурах являются древнейшими. Им свойственны игровой элемент, медленное круговое движение "по солнцу" под пение архаичных песен, инструментальное сопровождение встречается редко. Необрядовые отличаются более развитой хореографией, сопровождаются либо песнями, либо инструмент, ансамблем, иногда песней и инструментальной музыкой одновременно. Песенные и инструментальные традиции в музыке Х. в большинстве народных культур сосуществуют.

Слайд #9

Слайд #10

Анри Эмиль Бенуа Матисс (1869 - 1954)  Анри Эмиль Бенуа Матисс (Henri Matisse 31.12.1869 Ле Като, Нор - 03.11.1954 Симье, близ Ниццы ) Французский живописец, график, мастер декоративного искусства. Один из лидеров фовизма. Выразил праздничную красочность мира в ясных по композиции, выразительных и чистых по цвету картинах, утверждающих красоту и радость бытия

Слайд #11

Танцующие женщины, 6-7 тыс.до н.э. плато Тассилин-Аджер.

Слайд #12

Самые первые наскальные изображения и те содержат сложные танцевальные композиции - дикие танцы, ритуальные танцы. В этих танцах сюжеты движений формировались из наблюдений за животными в природе: характерные движения и поведение зверей и птиц находило отражение в образах создаваемых в танце. До наших дней у индейцев Северной Америки сохранился танец бизонов, у народов Китая - танец павлина, у якутских народностей - медведя, и т.д.

Слайд #13

По мере того как шло развитие общества развивался и танец. Со временем танец стал обязательным элементом всех церемоний и обрядов, сопровождавших людей на протяжении жизни от рождения и до момента смерти. Все эти ритуальные действа несли объединяющую составляющую для соплеменников, они настраивали людей на выполнение задач стоящих перед обществом. Так например, в начале охоты наши предки исполняли специальные ритуалы, призвание которых состояло как в оттачивании охотничьего мастерства, так и в укреплении духа и уверенности в успехе. Как известно уверенность в победе - уже половина успеха.

Слайд #14

Специфической особенностью искусства хореографии является ее непосредственная связь с музыкой, которая помогает раскрыть хореографический образ во всей яркости и полноте, влияет на его ритмичное построение. При анализе музыкального искусства шла речь о существовании важной связи композитор – исполнитель. В хореографии эта связь значительно усложняется, ведь между композитором и исполнителем появляется фигура хореографа. Именно этот «тройной союз» и делает хореографию видом искусства.

Слайд #15

В различных культурах начали формироваться свои танцевальные традиции, в которых отражались структура, типология, содержание, ритмика народа. Изящные, как будто перетекающие движения из одного в другое в китайском и японском танце оказывают на зрителя завораживающее действие. Часто владение искусством таких танцев отождествляют с не менее изящным искусством выведения иероглифов.

Слайд #16

Традиции европейских танцев - это сочетание групповых движений и движений солиста, в котором рождается законченная композиция; африканские танцы наполнены эротичностью (своеобразные вращательные и колебательные движений в бедрах); в классических индийских танцах жесты и фигуры в движении выражают чувства, отношения и настроения. Принято считать, что индийское искусство танца является самым старым. Согласно индуизму, создателем и первым исполнителем танцев был их бог Шива, который в процессе исполнения танца создал из хаоса нашу Вселенную.

Слайд #17

Нельзя не сказать, что танец нес не столько развлекательную нагрузку в жизни общества, сколько выполнял просветительскую функцию. Так можно видеть в китайских танцах характерные движения исполнителя, который таким образом "повествует” зрителям о всеобщем мировом устройстве, о двух началах - инь (олицетворяющего темное женское) и его противоположности - янь (олицетворяющего светлое мужское). В танцах народов Индии исполнитель демонстрировал представления и познания о космосе, движении планет, воздействии звезд, повествовал об устройстве Вселенной .

Слайд #18

Часто танцы используются как орудие массового внушения, способ психологического манипулирования обществом. Самые ярчайшие примеры подобных танцев это танцы африканские и ритуальные шаманские танцы. Такие ритуальные танцы длятся долго - часами и даже от захода до восхода солнца. Ритмические действия этих танцев соотносятся с ритмами инструментов (тамтамов, бубнов, "говорящих барабанов”). Шаман устанавливает ритм, который со временем ускоряется и усложняется. Движения и звуки постепенно начинают оказывать сильное воздействие на всех участников действа - они достигают состояния транса, помогающее, обрести "просветление”. В равной степени танцы можно рассматривать как механизм релаксации. Танцы воинов, среди прочих свойств и целей, способствуют снятию лишней агрессии, так сказать способ «спустить пар».

Слайд #19

Средневековье налагает на хореографическое искусство табу – запрещение, хотя народный танец, невзирая на любые препятствия, продолжает свое развитие (эта ситуация в известной мере стала основой для известного роману В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»).

Слайд #20

Питер Брейгель Старший "Свадебный танец на открытом воздухе".

Слайд #21

Возрождение Процесс возобновления искусства хореографии связан со временем Возрождения, но настоящий его развей начинается в XVII ст., когда во Франции была создана Королевская академия танца (1661). Академией была разработана основная система классической хореографии и заложен фундамент балета (от фр. и лат. – танцую), который имеет свою жанровую структуру.

Слайд #22

Слайд #23

Слайд #24

Становление и развитие искусства балета связаны с культурами Италии, Англии, Австрии и особенно Франции. Именно в этой стране начался процесс отделения балета от оперы и предоставления балетному искусству статуса самостоятельной отрасли хореографии. Основателем классического балетного искусства был французский балетмейстер Ж.Ж. Новерр, который отстаивал идею синтеза между танцем и музыкой. По мнению Новерра, именно синтез предопределял создание полноценного хореографического искусства.

Слайд #25

В эпоху Просвещения углубляется эмоционально-драматическое содержание танца. Возникает форма действенного танца — па д'аксьон, получившая развитие в романтическом балете. На протяжении 2-й половины 19 в. разрабатывался новый, виртуозный стиль танца, этому способствовало появление специальной обуви (пуанты), дававшей возможность исполнительнице стоять, передвигаться и стремительно вращаться на пальцах. В конце 19 в. сценический танец обогатили композиторы-симфонисты П. И. Чайковский, А. К. Глазунов и балетмейстеры М. И. Петипа и Л. И. Иванов (возникли танцевальные лейтмотив, согласованность танцев солистов и кордебалета).

Слайд #26

ПУАНТЫ - танец на кончиках пальцев при вытянутом подъеме ноги

Слайд #27

КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ

Слайд #28

НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ

Слайд #29

Барыня – русский народный танец

Слайд #30

Гопак – украинский народный танец

Слайд #31

БУЛЬБА – белорусский народный танец

Слайд #32

ЧАРДАШ – венгерский народный танец

Слайд #33

ЖИГА (ДЖИГА) – ирландский народный танец

Слайд #34

Краковяк – польский народный , а затем бальный танец

Слайд #35

ЛЕЗГИНКА – грузинский народный танец

Слайд #36

АНГЛЕЗ – народные английские танцы

Слайд #37

БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ

Слайд #38

ЭСТРАДНЫЕ ТАНЦЫ

Слайд #39

Спортивные танцы