Эстетика эксперимента и ранний русский авангард
Презентация на тему Эстетика эксперимента и ранний русский авангард к уроку по МХК
Презентация по слайдам:
Слайд #1
Эстетика эксперимента и ранний русский авангард Странная ломка миров живописных Была предтечею свободы, Освобожденьем от цепей, Так ты шагало, искусство. В. Хлебников
Слайд #2
Лозунг авангарда - новаторство во всех областях искусства. Авангард — собирательное понятие экспериментальных творческих направлений в искусстве «серебряного века». Общие черты: -новизна, -смелость, - вера в наступление эры чудо-техники.
Слайд #3
Марк Захарович Шагал «Отец» 1914 «Автопортрет»
Слайд #4
«Невеста с веером» «Зеркало» 1915
Слайд #5
«Я и деревня» 1911г.
Слайд #6
«Адам и Ева» 1912 г.
Слайд #7
«Красная обнаженная» 1908г.
Слайд #8
«День рождения»
Слайд #9
«Пьющий солдат» 1911 – 1912 г.
Слайд #10
Лубок - народная картинка, вид изобразительного искусства, отличающийся принципиальной простотой образов. Примитивизм - в искусстве конце XIX - XX вв. следование «примитиву», под которым понималось первобытное и народное творчество, культурные традиции отсталых народов.
Слайд #11
«Бубновый валет» - союз московских живописцев ( П.П. Кончаловский, И.И. Машков, А.В. Лентулов, Р.Р. Фальк, А.В. Куприн)
Слайд #12
Илья Иванович Машков (1881—1944) Мир его картин подчеркнуто упрощен, «заземлен», образы статичны, декоративны. В манере мастера чувствуется влияние русского лубка и атрибутов примитивистского искусства. «Синие сливы» 1910г. «Портрет мальчика в расписной рубашке» 1909 г.
Слайд #13
Михаил Федорович Ларионов (1881 —1964) Организовал группу «Ослиный хвост» (Н.С. Гончарова, К.С. Малевич, В.Е. Татлин) . Ларионов разработал стиль, впитавший элементы вывески, лубочной картинки, детского рисунка. Его герои взяты из провинциальных местечек, солдатских казарм, уличных вывесок, городских парикмахерских и т. п.
Слайд #14
«Отдыхающий солдат» (1911)
Слайд #15
«Рыбы при закате» 1904 г.
Слайд #16
«Венера» 1912 г.
Слайд #17
Наталья Сергеевна Гончарова (1881—1962) Для её картин характерны простота и детская наивность, поднимающая житейские образы над обыденностью. «Рыбная ловля» (1908) «Уборка хлеба» (1907)
Слайд #18
Павел Николаевич Филонов (1883—1941) Живописец и график, увлеченный идеей «аналитического искусства» — композиций, основанных на бесконечном калейдоскопическом развертывании изображаемых образов («Пир королей», 1913, «Крестьянская семья (Святое семейство)», 1914, «Победитель города, 1915).
Слайд #19
«Налетчик», 1926 -1928 «Победа над вечностью», 1920 -1921
Слайд #20
«Победитель города», 1915 «Крестьянская семья», 1914
Слайд #21
Василий Васильевич Кандинский (1866—1944) теоретик живописи, абстракционист «…игра красок на полотне есть проявление изначально данного человеку художественного мышления, которое существует вне зависимости от образов действительности, от окружающих нас предметов...» «О духовном в искусстве»
Слайд #22
«Импровизация 26» (1912) «Композиция № 218», 1919
Слайд #23
Казимир Северинович Малевич (1878—1935) Супрематизм «Девушка без службы», 1904 «Цветочница», 1903
Слайд #24
«Бульвар», 1903 «На бульваре», 1903
Слайд #25
«Треугольник и прямоугольник» 1915 «Черный квадрат» 1915
Слайд #26
«Автопортрет» 1908 «Корова и скрипка» 1913
Слайд #27
Почему эксперименты с формой в живописи вызывали неприятие у зрителей? Как вы относитесь к творчеству авангардистов?