Анна Ахматова «Реквием» Композиция. Лирическое и эпическое в поэме .Крестный путь русского народа в поэме
Читать

Анна Ахматова «Реквием» Композиция. Лирическое и эпическое в поэме .Крестный путь русского народа в поэме

Презентация на тему Анна Ахматова «Реквием» Композиция. Лирическое и эпическое в поэме .Крестный путь русского народа в поэме к уроку по литературе

Презентация по слайдам:


Слайд #1

Анна Ахматова «Реквием» Композиция. Лирическое и эпическое в поэме .Крестный путь русского народа в поэме. ,,

Слайд #2

«Реквием» (1935 – 1943) Нет!И не под чуждым небосводом, И не под защитой чуждых крыл- Я была тогда с моим народом , Там , где мой народ , к несчастью , был. А. Ахматова 1961

Слайд #3

Реквием – 1) траурное музыкальное или вокально - инструментальное произведение, 2) богослужение по умершему у католиков. Чем же является «Реквием» Ахматовой?

Слайд #4

Лев Гумилев в юности

Слайд #5

Лев Гумилев

Слайд #6

3 плана поэмы : личный биографический ,общенародный, евангельский А. И. Павловский писал : «Ахматова на протяжении 30 годов работает над стихами , составившими поэму «Реквием» , где образы Матери и казнимого Сына соотнесены с евангельской символикой.»

Слайд #7

Композиция 10 частей Вместо Предисловия - 1951 год Посвящение - март 1940 Вступление -1935,1938 , 1939 Приговор –лето 1939 К смерти – 19 августа 1939 «Уже безумие крылом…» - 4 мая 1940 Распятие – без даты ,вероятно, 1938 – 1939 Эпилог - 1940

Слайд #8

Л. К. Чуковская «Записки об Анне Ахматовой» «В те годы Анна Андреевна жила, завороженная застенками…Навещая меня, читала мне стихи из «Реквиема» …шепотом, а у себя в Фонтанном Доме не решалась даже на шепот: внезапно, посреди разговора, она умолкала и , показав глазами на потолок и стены, брала клочок бумаги и карандаш…»

Слайд #9

Поэтико-философский центр произведения- «Распятие» Не рыдай Мене , Мати, во гробе зрящи 1 Хор ангелов великий час восславил, И небеса расплавились в огне. Отцу сказал : «Почто Меня оставил!» А Матери : «О, не рыдай Мене…» 2 Магдалина билась и рыдала, Ученик любимый каменел, А туда, где молча Мать стояла, Так никто взглянуть и не посмел.

Слайд #10

Борис Зайцев о «Реквиеме» «…Можно ль было предположить, что эта хрупкая и тоненькая женщина издаст такой вопль – женский, материнский, вопль не только о себе, но обо всех страждущих – женах, матерях, невестах ,вообще обо всех распинаемых?»

Слайд #11

Слайд #12