Экспрессионизм в литературе, музыке и живописи
Читать

Экспрессионизм в литературе, музыке и живописи

Презентация на тему Экспрессионизм в литературе, музыке и живописи к уроку по музыке

Презентация по слайдам:


Слайд #1

Экспрессионизм

Слайд #2

Экспрессионизм ( от фр. expression – выразительность Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливого мира, все большее отчуждение человека от мира, чувства бесприютности, крушения, распада тех начал, на которых, казалось, так прочно покоилась европейская культура. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций. 1910 1920 1930

Слайд #3

Экспрессионизм в литературе  Наивысшего расцвета экспрессионизм достиг в драматургии.

Слайд #4

 Экспрессионизм проявился в поэзии немецких поэтов Георга Тракля (1887–1914), Франца Верфеля и Эрнста Штадлера (1883–1914).

Слайд #5

Типичный герой экспрессионистов - это личность в момент наивысшего напряжения сил. Печаль становится депрессией, отчаяние превращается в истерию. Основное настроение – крайняя боль. Герой экспрессионизма живет по законам своей реальности, не найдя себя в настоящем мире. Это маленький человек, подавленный жестокими социальными условиями существования, страдающий и гибнущий во враждебном ему мире. Герои настолько чувствуют свою беспомощность перед грозной и жестокой силой, что не могут понять, постичь ее.

Слайд #6

Экспрессионизм в живописи В картинах выражено предчувствие какого-то ужаса через деформацию предметов, природных форм, как бы разрушается и дискредитируется все, что казалось незыблемым. Художники обращаются к литературным темам, иллюстрируют романы Ф.М. Достоевского. ( Э.Хеккель “Двое мужчин за столом", 1912г. Литературная подоснова: “Идиот”, сцена первого визита князя Мышкина в дом Рогожина.) ЭРИХ ХЕККЕЛЬ. ДЕВОЧКА С КУКЛОЙ

Слайд #7

отказ от иллюзорного пространства Стремление к плоскостной трактовке предметов Деформация предметов Любовь к резким красочным диссонансам Особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм. Художественные приемы : Экспрессионизм

Слайд #8

Работы Отто Дикса «Раненный солдат» «Мертвый часовой»   «Засыпанные»

Слайд #9

Эмиль Нольде. "Возбужденные люди". Эрнст Кирхнер. «Красная башня в галле»

Слайд #10

Эрих Хеккель. "Мельница" Василий Кандинский, "Композиция"

Слайд #11

Художники-экспрессионисты имели большое значение на рубеже XIX-XX вв. в западноевропейской культуре. Экспрессионизм возникает как протест на ужасы войны и подавленности личности социальным механизмом. Течение экспрессионизма было широко развито в Западной Европе, что подтверждается великими представителями этого течения в разных странах. Эдвард Мунк, "Волна"

Слайд #12

В музыке Экспрессионизм представлен наиболее законченно в творчестве композиторов Австрии и Германии. Черты этого стиля присущи ряду произведений Г. Малера, Р. Штрауса, И. Стравинского, появившихся в первое десятилетие 20-го века. Экспрессионизм в музыке

Слайд #13

Главным представителями этого течения являются А. Шенберг и его школа. Музыке Экспрессионизма свойственна передача крайне обостренных психологических состояний, смутных подсознательных ощущений. Произведения написанные в этом стиле отличаются новым подходом к музыкальному тематизму: отходу от классической гармонии, мелодии, что приводит к созданию искусственых звуковых систем; у композиторов-экспрессионистов в наибольшей мере проявляется тяготение к атональной музыке. А. Шенберг

Слайд #14

Густав Малер

Слайд #15

В одном из писем Малера о Четвертой симфонии мы читаем следующие горькие строки: «Это преследуемый пасынок, который до сих пор видел очень мало радости... Я знаю теперь, что юмор подобного рода, вероятно отличающийся от остроумия, шутки или веселого каприза, оказывается понятым в лучшем случае не часто».

Слайд #16

Р. Штраус — один из крупнейших немецких композиторов, рубежа XIX-XX вв. 

Слайд #17

И. Стравинский