Кодирование графики и звука
Презентация на тему Кодирование графики и звука к уроку по информатике
Презентация по слайдам:
Слайд #1
Кодирование графики и звука
Слайд #2
Кодирование графической информации Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как растровое или как векторное изображение. Для каждого типа изображений используется свой способ кодирования.
Слайд #3
Кодирование растровых изображений Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов. Информационный объем одной точки в битах (глубина цвета - i ) зависит от количества возможных цветов – N (палитры). N=2i
Слайд #4
Для кодирования черно-белого изображения глубина цвета составляет 1 бит. Для кодирования четырехцветного изображения глубина цвета составляет 2 бита.
Слайд #5
Задачи Сколько бит требуется для кодирования: 8 цветов? 16 цветов? 256 цветов? ?
Слайд #6
Цветное изображение на экране монитора формируется за счет смешивания трех базовых цветов: красного, зеленого, синего. Т.н. модель RGB. Для получения богатой палитры базовым цветам могут быть заданы различные интенсивности. 4 294 967 296 цветов (True Color) – 32 бита (4 байта).
Слайд #7
Объем растрового изображения определяется как произведение количества точек и информационного объема одной точки: I = k*i
Слайд #8
Задача Определить объем памяти, необходимый для хранения растрового графического изображения размером 800*600 точек с палитрой 256 цветов. ?
Слайд #9
Кодирование векторных изображений Векторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов (точка, отрезок, эллипс…). Каждый примитив описывается математическими формулами. Кодирование зависти от прикладной среды.
Слайд #10
Двоичное кодирование звука Звук – волна с непрерывно изменяющейся амплитудой и частотой. Чем больше амплитуда, тем он громче для человека, чем больше частота, тем выше тон. В процессе кодирования звукового сигнала производится его временная дискретизация – непрерывная волна разбивается на отдельные маленькие временные участки.
Слайд #11
Качество двоичного кодирования звука определяется глубиной звука и частотой дискретизации.
Слайд #12
Глубина звука Количество бит, отводимое на один звуковой сигнал. Современные звуковые карты обеспечивают 16-, 32-, 64- битную глубину.
Слайд #13
Частота дискретизации Количество измерений уровней сигнала за 1 секунду. Измеряется в Герцах. 1 измерение в секунду – 1 Гц 1000 измерений в секунду – 1кГц Изменяется в диапазоне от 8кГц до 48 кГц
Слайд #14
Задача Определить размер стереоаудиофайла, длительностью звучания 10 секунд, с высоким качеством звука (16 бит, 48 кГц) ?
Слайд #15
Вопросы и задания Чем отличаются растровые и векторные изображения? В чем суть кодирования звуковой информации? ?
Слайд #16
Домашнее задание Учебник п.1.6 В тетради на листе в клеточку нарисуйте рисунок. Закодируйте ваш рисунок двоичным кодом.