Художественная культура Древней Греции
Презентация на тему Художественная культура Древней Греции к уроку Истории
Презентация по слайдам:
Слайд #1
Художественная культура Древней Греции
Слайд #2
Слайд #3
Познай самого себя. Хилон из Спарты. Надпись в храме Аполлона в Дельфах Мера важнее всего. Клеобул Линдский. Надпись в храме Аполлона в Дельфах Человек есть мера всех вещей. Протагор Мы любим красоту без прихотливости и мудрость без изнеженности. Перикл
Слайд #4
Периодизация истории и культуры Древней Греции I – гомеровский (XI-IX вв. до н.э) II – архаический (VIII-VI вв. до н.э.) III – классический (V-IV вв. до н.э.) IV – эллинистический (конец IV-I вв. до н.э.)
Слайд #5
Ордерная система ОРДЕР - определенное сочетание несущих и несомых частей стоечно-балочной конструкции, их структура и художественная обработка. Ордер включает несущие части (колонна с капителью, базой, иногда с пьедесталом) и несомые (архитрав, фриз и карниз, в совокупности составляющие антаблемент).
Слайд #6
Слайд #7
Периптер – основной тип греческого храма Периптер - прямоугольное в плане здание, с четырех сторон окружённое колоннадой. Внутри периптер обычно состоял из пронаоса и наоса (целлы), позади наоса часто устраивалось закрытое помещение - опистодом (Парфенон). Внешние формы периптера часто использовались в архитектуре классицизма.
Слайд #8
Портик – колоннада с несущим перекрытием в виде треугольника – фронтона. Портик – символ небесного мира богов.
Слайд #9
Архитектура классики: Афинский акрополь Акрополь- общественный и культурный центр Афинского государства. V в. до н.э.
Слайд #10
Афинский акрополь Свободная планировка Уход от симметрии Соблюдение пропорций Соразмерность с человеком и окружающей природой Гармония Лёгкость
Слайд #11
Парфенон Иктин и Калликрат. Парфенон. 447-438 г. до н.э. Афины.
Слайд #12
Фидий Афина Парфенос, 447—438 гг. до н. э. Мрамор. Национальный археологический музей, Афины копия
Слайд #13
Эрехтейон Эрехтейон. 421-405 гг. до н.э. Афины.
Слайд #14
Классический стиль Гармония Легкость Простота Соразмерность человеку Практичность Торжественность
Слайд #15
Скульптура периода архаики Курос из Аттики. Мрамор. Около 520 г. до н.э. Национальный археологический музей. Афины. Кора в пеплосе. Мрамор. Около 530 г. до н.э. Музей Акрополя. Афины.
Слайд #16
Скульптура периода классики Мѝрон. Дискобол. Около 450 г. до н.э. Мраморная римская копия греческого бронзового оригинала. Музей терм. Рим.
Слайд #17
Скульптура периода классики Поликлет. Дорифор. V в. до н.э. Реконструкция в бронзе с мраморной римской копии. Национальный археологический музей. Неаполь. Равновесие фигуры достигнуто тем, что приподнявшемуся правому бедру соответствует опущенное правое плечо и, наоборот, опустившемуся левому бедру – приподнятое левое плечо. Такая система построения человеческой фигуры (так называемый «хиазм») придает статуе мерный, ритмический строй.
Слайд #18
Скульптура периода эллинизма Ника Самофракийская. Мрамор. Около 190 г. до н.э. Лувр. Париж.
Слайд #19
Скульптура периода эллинизма Агесандр, Полидор, Афанодор. Лаокоон с сыновьями. Мрамор. Около 40 г. до н.э. Римская копия. Музеи Ватикана.Рим.
Слайд #20
Домашнее задание По учебнику прочитать разделы 5.1, 5.2, 5.3 (с. 46-51), ответить на вопросы 1, 2, 3 на с. 51. Подготовить в печатном виде (или рукописном на отдельном листе) индивидуальное задание «Характеристика одного произведения искусства Древней Греции» по плану характеристики произведения архитектуры / скульптуры. Выучить записи в тетради.
Слайд #21
Автор презентации: О.А. Ежкова, доц.каф. русского языка Северо-Восточного государственного университета, к.филол.н. Апробация: МАОУ «Гимназия (английская)» г. Магадана, 8 кл.