«Золотое» сечение в архитектуре русских храмов
Презентация на тему «Золотое» сечение в архитектуре русских храмов к уроку по МХК
Презентация по слайдам:
Слайд #1
«Золотое» сечение в архитектуре русских храмов.
Слайд #2
Пропорции золотого сечения Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему a : b= b : c или с : b= b : а. АА
Слайд #3
Геометрическое изображение золотой пропорции
Слайд #4
Храм Афины на Акрополе был построен в V веке до н.э. под руководством знаменитого греческого архитектора Фидия. Он был разрушен в 1687 году, затем частично восстановлен.
Слайд #5
Слайд #6
Слайд #7
Крестово-купольные храмы
Слайд #8
Слайд #9
Шедевры архитектуры Владимиро-Суздальской Руси (ХII в.)
Слайд #10
Святой благовер- ный князь Андрей Боголюбский
Слайд #11
Богоматерь Юоголюбская со святым князем Андреем Боголюбским.
Слайд #12
Богоматерь Владимир- ская
Слайд #13
Боголюбово
Слайд #14
Успенский собор во Владимире
Слайд #15
Дмитриевский собор во Владимире
Слайд #16
Золотые ворота (Владимир)
Слайд #17
Путешествие в Церковь Покрова на Нерли
Слайд #18
Церковь Покрова на Нерли - шедевр мирового зодчества, вершина творчества владимирских мастеров эпохи расцвета Владимиро-Суздальского княжества.
Слайд #19
Предание гласит, что князь Андрей Боголюбский построил храм Покрова на Нерли после кончины своего любимого сына Изяслава – в память о нем. Вероятно, поэтому светлой грустью веет от этой уединенно стоящей на берегу Нерли церкви.
Слайд #20
Храм был посвящен новому на Руси празднику – Покрова Богородицы. Этот праздник был установлен владимирским духовенством и князем без согласия киевского митрополита и константинопольского патриарха и призван был свидетельствовать об особом покровительстве Богородицы Владимирской земле.
Слайд #21
Место для церкви – пойменный луг при впадении Нерли в Клязьму – указал сам князь Андрей Боголюбский. Так как здесь каждую весну разливалось широкое половодье, специально под храм было сооружено высокое основание – искусственный холм из глины и булыжного камня, в котором были заложены фундаменты будущей постройки
Слайд #22
Конструктивно храм Покрова на Нерли очень прост – это обычный для древнерусского зодчества одноглавый крестовокупольный четырехстолпный храм. Но строители церкви сумели воплотить в ней совершенно новый художественный образ.
Слайд #23
Церковь невелика и удивительно гармонична. Полуцилиндры апсиды, такие грузные, так сильно выступающие в постройках Юрия Долгорукого, здесь словно утоплены в тело храма, и восточная (алтарная) часть не перевешивает западную.
Слайд #24
Вертикальное устремление постепенно и незаметно переходит в полукруглые очертания закомар. Полукружиям закомар вторят завершения изящно вытянутых окон,вытянутый барабан купола, аркатурный пояс из удлиненных полосок усиливают впечатление вытянутости, удлиненности храма.
Слайд #25
Резчики, украсившие церковь Покрова, сделали первые, но блистательные шаги на пути владимиро-суздальского пластического искусства от единичных рельефных изображений до грандиозных скульптурно-декоративных ансамблей.Стены храма украшены белокаменной резьбой.
Слайд #26
Храм Покрова на Нерли по лаконичности и совершенству форм сравнивают с древнегреческими храмами.
Слайд #27
Мы пришли к нему и замерли и забыли все слова перед белым чудом на Нерли, перед храмом Покрова, что не камен, а из света весь, из любовей, из молитв…