Презентация по слайдам:
Слайд #1
Слайд #2
Будущие THE BEATLES родились и выросли в Ливерпуле — месте, где в конце пятидесятых годов влияние американской популярной музыки было едва ли не сильнее, чем в столице Великобритании. Джон Леннон уже выступал в любительской скиффл-группе THE QUARRYMEN, когда на пикнике, устроенном 6 июля 1957, познакомился с Полом Маккартни; тот, стоя в стороне от общей компании, играл на гитаре пел песню Эдди Кохрэна (Eddie Cochrain) Twenty Flight Rock, и Леннон высоко оценил мастерство Пола. Он был приглашен в группу, и с первых дней они с Джоном начали писать собственные песни (именно в тот период они сочинили The One After 909, вошедшую в последний студийный альбом Let It Be), что было явлением нехарактерным для тех лет: обычно исполнители пользовались либо готовым материалом, либо композиторы писали им музыку на заказ.
Слайд #3
Образование Битлз, и его первые шаги к славе. К концу 1957 Маккартни уговорил Леннона принять в группу — название которой к тому времени изменилось на JOHNNY AND THE MOONDOGS — Джорджа Харрисона. На следующий год Джон пригласил Стю Сатклиффа (Stewart Sutcliff), своего соученика по художественному колледжу, занять место бас-гитариста. Сатклифф вообще не умел играть ни на одном музыкальном инструменте, но незадолго до приглашения Джона удачно продал одну из своих картин, и вырученные деньги пошли на приобретение аппаратуры для THE SILVER BEATLES (через пару месяцев слово «silver»» выбросили из названия). И только в августе 1960 на сцене появляется Пит Бест, который сменяет за ударными Томми Мура. В таком составе THE BEATLES совершают первые четыре поездки в Гамбург. Группа провела более тридцати выступлений в гамбургских пивных. Их репертуар состоял главным образом из вещей Чака Берри, Литл Ричарда, Карла Перкинса и Бадди Холли. В декабре 1960 Харрисона как несовершеннолетнего депортируют из Германии, кроме того, у него отсутствует разрешение на право работы. В январе 1961 THE BEATLES дебютируют в клубе «Каверна» на Мэтью-стрит (Ливерпуль), и за два года дают там более 300 концертов.
Слайд #4
БИТЛЗ (Beatles, The Beatles), английская рок-группа; образована в 1959 году в Ливерпуле (Великобритания). В ее состав входили: Джон Леннон (полное имя Джон Уинстон Леннон, John Winston Lennon) (9 октября 1940, Ливерпуль — 8 декабря 1980, Нью-Йорк) (вокал, гитара, гармоника, клавишные); Пол Маккартни (полное имя Джеймс Пол Маккартни, James Paul McCartney) (р. 18 июня 1942, Ливерпуль) (вокал, бас, гитара, клавишные); Джордж Харрисон (25 февраля 1943, Ливерпуль — 29 ноября 2001, Лос-Анджелес, Калифорния, США) (вокал, гитара, ситар, клавишные); Ринго Старр (настоящее имя Ричард Старки, Richard Starkey) (р. 7 июля 1940, Ливерпуль) (вокал, ударные, перкуссия). Приведенный состав — не исходный: это те, кого весь мир знает как THE BEATLES. Первым барабанщиком группы был не Старр и не Пит Бест (Pete Best), а Томми Мур (Tommy Moore), близкий друг Джона Леннона. Продержался он недолго, но Джон считал его исходным барабанщиком своей группы.
Слайд #5
Люди которые, увидели будущее в Битлзе В конце 1961 на один из концертов THE BEATLES в «Каверне»» случайно забрел Брайан Эпстайн. Комиссованный по состоянию здоровья из армии, Эпстайн, также уроженец Ливерпуля, год учился в Королевской Академии драматического искусства (Лондон), а вернувшись домой, стал управляющим отцовского магазина грампластинок. Незадолго до посещения «Каверны» Эпстайн получил запрос на выпущенный в Германии сингл My Bonnie(который THE BEATLES записали в Гамбурге как аккомпанирующая группа певца Тонн Шеридана — для этого студийного проекта они взяли себе название THE BEAT BOYS), и вскоре он стал менеджером THE BEATLES. Первым делом Эпстайн изменил имидж музыкантов: вместо черных кожаных курток музыканты облачились в пиджаки без воротников от Пьера Кардена (получившие название «битловки»), а взбитые «коки»» а-ля Элвис Пресли сменили длинные челки. Когда практически все европейские фирмы грамзаписи отвергли музыку THE BEATLES, Эпстайн добился контракта с Parlophone, входившей тогда в состав ЕМI. В июне 1962 группу прослушал звукорежиссер продюсер Джордж Мартин и подписал с группой контракт на месяц (и останется с музыкантами практически на все время существования группы).
Слайд #6
В сентябре 1962 THE BEATLES записали свою первую «сорокапятку», в которую вошли Love Me Do и P.S. I Love You, в октябре попавшие в национальный Тор20. В начале 1963 композиция Please Please Me заняла в хит-параде Великобритании второе место, а 11 февраля 1963, всего за 13 часов, был записан дебютный альбом группы. Когда третий сингл From Me То You занял в чартах первое место, рекорд-индустрия Великобритании обогатилась новым термином: Мегseybeat, то есть «ритмы с берегов реки Мерси». Дело в том, что большинство групп, работавших в стилистике, аналогичной THE BEATLES, — GERRY AND THE PACEMAKERS, BILLY J. KRAMER AND THE DAKOTAS и THE SEARCHERS — были выходцами из Ливерпуля, расположенного на реке Мерси.
Слайд #7
Летом 1963 THE BEATLES, которые должны были открывать британские концерты Роя Орбисона, оказались по рейтингу на порядок выше американца — именно тогда появились первые признаки явления, получившего термин «битломания»». По окончании первых европейских гастролей (октябрь 1963) THE BEATLES и их менеджер Эпстайн перебрались в Лондон. Преследуемые толпами поклонников, THE BEATLES появляются на публике только под охраной полиции. В конце октября того же года сингл She Loves You становится самой тиражируемой пластинкой в истории граммофонной промышленности Великобритании, а в ноябре 1963 THE BEATLES выступают перед королевой-матерью.
Слайд #8
На пике популярности . В 1965 THE BEATLES побывали с концертами в Европе, Северной Америке, Австралии и на Ближнем Востоке. Второй фильм с их участием «Help!» («На помощь!», режиссер Ричард Лестер) снимался в Англии, Австрии и на Багамских островах весной 1965; премьера картины состоялась в США в августе того же года. 15 августа 1965 THE BEATLES выступали перед 55 000 зрителей на нью-йоркском стадионе «Ши», установив рекорд посещаемости рок-концертов. Написанная в тот период композиция Пола Маккартни Yesterday (1-е место, 1965) до сих пор является самой популярной в репертуаре более чем 500 исполнителей.
Слайд #9
Тем не менее, конец 1960-х годов, несмотря на различные признаки неблагополучия, был весьма насыщенным в творческом отношении для BEATLES. В 1968 вышел знаменитый «White Album» («Белый альбом», по цвету обложки), в 1969 — «Abbey Road» (сингл из которого — Come Together — впервые с 1962 занял только четвертую строчку в чартах Великобритании), и «Yellow Submarine» («Желтая подлодка»), по которому был сделан великолепный анимационный фильм. В 1970 появился сборник «Hey Jude», заглавная песня которого представляла собой монументальную лирическую балладу. Но уже чувствовалось, что «ливерпульская четверка» начала распадаться, каждый из музыкантов работал работать самостоятельно. Последний альбом BEATLES, выпущенный под названием «Let It Be», был сведен и увидел свет в 1970 уже после официального распада группы.
Слайд #10
Распад По сей день исследователи спорят об истинных причинах распада «великолепной четверки». Одни считают ключевой смерть Брайана Эпстайна, другие винят во всем вторую жену Леннона японку Йоко Оно, сильно влиявшую на жизнь и взгляды мужа; третьи твердят о непомерно раздувшихся деловых амбициях Маккартни; четвертые списывают все на употребление музыкантами наркотиков... Скорее всего, все они правы. Но главная причина, наверное, в том, что BEATLES просто устали друг от друга и от той невыносимо тяжелой круговерти, в которую превратилась их жизнь в качестве мегазвезд поп- и рок-музыки.
Слайд #11
Конец эры Битлз С распадом группы, казалось, заканчивалась и эра BEATLES. Но эмоциональное воздействие их музыки оказалось неожиданным даже для самих музыкантов, настолько масштабным, что BEATLES стали явлением в жизни чуть ли не всей планеты. С того времени, как музыканты перестали работать вместе, было выпущено более четырех десятков дисков, тираж которых давно исчисляется десятками миллионов экземпляров. В 1995-96 был выпущен тройной альбом BEATLES под названием «Anthology», вобравший в себя почти все песни легендарной группы.
Слайд #12
PLEASE PLEASE ME (1963) WITH THE BEATLES (1963) A HARD DAY'S NIGHT (1964) BEATLES FOR SALE (1964) HELP! (1965) RUBBER SOUL (1965) REVOLVER (1966) SGT. PEPPER'S LONELY HEARTS CLUB BAND (1967) MAGICAL MYSTERY TOUR (1967) THE WHITE ALBUM (THE BEATLES) (1968) YELLOW SUBMARINE (SDTK) (1969) ABBEY ROAD (1969) LET IT BE (1970) 1967-1970 (BLUE ALBUM) (1973) 1962-1966 (RED ALBUM) (1973) PAST MASTERS VOLUMES ONE AND TWO (1988) PAST MASTERS VOLUME TWO (1988) PAST MASTERS VOLUME ONE (1988) LIVE AT THE BBC (1994) THE BEATLES ANTHOLOGY: 1 (1995) THE BEATLES ANTHOLOGY:
Слайд #13
Памятник ливерпульской четверке В Екатеринбурге 18 июня 2006 года был установлен первый в России памятник ливерпульской четверке. Памятник группе The Beatles был установлен на набережной реки Исеть, недалеко от «бетонной Клавы». Монумент всемирно известной «ливерпульской четверке» был выполнен из чугуна. Дата установки выбрана не случайно — это день рождения Пола Маккартни. Идею установки памятника поддержал генеральный консул Великобритании в Екатеринбурге, который является поклонником творчества The Beatles, отмечают авторы проекта. Первым шагом на пути к установке памятника стал проведение марафона по сбору средств. Акция прошла 25 февраля 2006 года, в день рождения Джорджа Харрисона. В течение 12 часов, с полудня до полуночи, рок-группы исполняли песни со всех альбомов The Beatles в той последовательности, в которой они выходили. Во время марафона были собраны средства на реализацию проекта. Расходы на изготовление и установку монумента составят около 60 тысяч долларов